Строительству грузового порта в Хабаровске мешают административные проволочки

Проект строительства речного порта в Хабаровске для экспорта продовольствия в Китай наткнулся на административные сложности. Китайские инвесторы просят ускорить прохождение в России административных процедур.

Строительству грузового порта в Хабаровске мешают административные проволочки

Китайская корпорация Дунцзинь намерена реализовать проект строительства грузового порта в Хабаровске. Однако строительству мешают административные сложности и в настоящее время китайские инвесторы просят ускорить прохождение в России административных процедур, требующих участие ведомств федерального уровня.

Ранее корпорация Дунцзинь получила известность благодаря импорту в Китай через речной порт Фуюань сои из Хабаровского края. Этой осенью китайская компания собрала урожай в более 80 тыс. т. сои с арендованных земель в Хабаровском крае, из которых почти 20 тыс. т. она отгрузила в Китай через речной порт Фуюаня. Теперь она намерена диверсифицировать свою деятельность на российском рынке.

- Ранее корпорация Дунцзинь заявила о готовности построить в Хабаровске грузовой терминал для хранения и переработки зерна, с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян. Этот проект компания назвала «Дальний Восток-1», - рассказали представители китайской компании.

В 2019 году корпорация может взять в аренду дополнительные 35 тыс. га, а за ближайшие несколько лет общая площадь арендованных компанией земель может достигнуть 210 тыс. га. При этом корпорация намерена реализовать проект строительства грузового порта в Хабаровске. Однако строительству мешают административные сложности и в настоящее время китайские инвесторы просят ускорить прохождение в России административных процедур, требующих участие ведомств федерального уровня.

Как пишет газета Хэйлунцзян Жибао, с начала 2018 года компания инвестировала более $ 10 млн в порт Фуюаня с целью создания необходимой инфраструктуры для перевалки до 500 тыс.т. продовольствия в год.

Напомним, проект «Дальний Восток-1» по словам руководства китайской компании предусматривает создание транспортных коридоров для импорта продовольствия из России в Китай вдоль всей китайско-российской границы. Речь идет в том числе о создании параллельных транспортных коридоров Нижнеленинское-Тунцзян и Благовещенск-Хэйхэ.