Сделать в школах из классных руководителей психологов предлагают в Госдуме РФ

В ГД предложили направить классных руководителей на курсы по психологии.

Сделать в школах из классных руководителей психологов предлагают в Госдуме РФ

Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов предложил министру просвещения РФ Ольге Васильевой дать возможность классным руководителям повысить квалификацию на курсах переподготовки по специальности "психолог", сообщили в пресс-службе ГД РФ.

Депутат Чернышов считает, что учителям, "ведущим" классы, и нужна профессиональная переподготовка на психолого-педагогических курсах повышения квалификации.

- Я считаю, что нужно не расширять полномочия в сфере образования только для психологов, а дать дополнительные возможности получения профессиональной переподготовки классным руководителям. Именно классный руководитель должен уметь принимать компромиссные решения, прекращать ссоры между учениками и оказывать социально-педагогическую помощь каждому ребенку, - пишет Чернышов министру.

По его мнению, параллельно с этим необходимо убрать груз бюрократии и бумажной волокиты, который сейчас давит на классных руководителей, вместо этого повысить педагогам зарплату. Хорошей инициативой, по мнению депутата, также станет возможность самостоятельного выбора педагогами тех образовательных учреждений, в которых они могут пройти переподготовку.

Политик отметил, что подобный опыт, опробованный в Москве, в дальнейшем можно было распространить на другие регионы страны. Депутат вместе с тем подчеркнул, что инициатива Минпросвещения РФ об усиленном обучении будущих психологов по работе с подростками, особенно с теми, у кого наблюдается деструктивное поведение, "удачная".

- Но, на мой взгляд, она могла бы сработать более эффективно в случае направления усилий в другое русло. Безусловно, детям нужна поддержка взрослых как в плане социальной педагогики, так и психологии. Но школьный психолог, как правило, пользуется куда меньшим авторитетом у детей чем, например, классный руководитель. Гораздо проще и быстрее предоставить возможность профессиональной переподготовки уже опытному педагогу, чем заниматься обучением будущего специалиста по работе с трудными подростками, - пояснил он.

Парламентарий обратил внимание на то, что на плечи каждого классного руководителя ложится огромная нагрузка.

- Ему приходится ежедневно курировать все процессы, происходящие в классе, напрямую выстраивать отношения с родителями учеников для совместной работы не только по обучению, но и по воспитанию детей. Классный руководитель совмещает сразу несколько функций: он должен быть не только учителем-предметником, но и хорошим психологом, способным вовремя распознать и решить проблемы, волнующие школьников, поговорить с ними по душам и стать для каждого ребенка наставником, предотвращать конфликтные ситуации в зародыше, не давая им развиться, - пишет он.

Более того, как считает депутат, за счет совершенствования своей профессиональной деятельности педагог сможет существенно поднять свой авторитет в глаза ребенка.

Напомним, в ноябре прошлого года в школе № 37 Комсомольска-на-Амуре учительница избила второклассника за плохое поведение. Родители мальчика обратились за помощью к уполномоченному по правам ребенка в Хабаровском крае, краевой Минобр отправил в город Юности своего специалиста для разбирательств.