Сделать в школах из классных руководителей психологов предлагают в Госдуме РФ
В ГД предложили направить классных руководителей на курсы по психологии.
Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов предложил министру просвещения РФ Ольге Васильевой дать возможность классным руководителям повысить квалификацию на курсах переподготовки по специальности "психолог", сообщили в пресс-службе ГД РФ.
Депутат Чернышов считает, что учителям, "ведущим" классы, и нужна профессиональная переподготовка на психолого-педагогических курсах повышения квалификации.
- Я считаю, что нужно не расширять полномочия в сфере образования только для психологов, а дать дополнительные возможности получения профессиональной переподготовки классным руководителям. Именно классный руководитель должен уметь принимать компромиссные решения, прекращать ссоры между учениками и оказывать социально-педагогическую помощь каждому ребенку, - пишет Чернышов министру.
По его мнению, параллельно с этим необходимо убрать груз бюрократии и бумажной волокиты, который сейчас давит на классных руководителей, вместо этого повысить педагогам зарплату. Хорошей инициативой, по мнению депутата, также станет возможность самостоятельного выбора педагогами тех образовательных учреждений, в которых они могут пройти переподготовку.
Политик отметил, что подобный опыт, опробованный в Москве, в дальнейшем можно было распространить на другие регионы страны. Депутат вместе с тем подчеркнул, что инициатива Минпросвещения РФ об усиленном обучении будущих психологов по работе с подростками, особенно с теми, у кого наблюдается деструктивное поведение, "удачная".
- Но, на мой взгляд, она могла бы сработать более эффективно в случае направления усилий в другое русло. Безусловно, детям нужна поддержка взрослых как в плане социальной педагогики, так и психологии. Но школьный психолог, как правило, пользуется куда меньшим авторитетом у детей чем, например, классный руководитель. Гораздо проще и быстрее предоставить возможность профессиональной переподготовки уже опытному педагогу, чем заниматься обучением будущего специалиста по работе с трудными подростками, - пояснил он.
Парламентарий обратил внимание на то, что на плечи каждого классного руководителя ложится огромная нагрузка.
- Ему приходится ежедневно курировать все процессы, происходящие в классе, напрямую выстраивать отношения с родителями учеников для совместной работы не только по обучению, но и по воспитанию детей. Классный руководитель совмещает сразу несколько функций: он должен быть не только учителем-предметником, но и хорошим психологом, способным вовремя распознать и решить проблемы, волнующие школьников, поговорить с ними по душам и стать для каждого ребенка наставником, предотвращать конфликтные ситуации в зародыше, не давая им развиться, - пишет он.
Более того, как считает депутат, за счет совершенствования своей профессиональной деятельности педагог сможет существенно поднять свой авторитет в глаза ребенка.
Напомним, в ноябре прошлого года в школе № 37 Комсомольска-на-Амуре учительница избила второклассника за плохое поведение. Родители мальчика обратились за помощью к уполномоченному по правам ребенка в Хабаровском крае, краевой Минобр отправил в город Юности своего специалиста для разбирательств.