За базар ответим: Фургал договорился о заказах для судостроительных заводов края

Судостроительные предприятия Хабаровского края, долгое время простаивающие без работы, получат заказ на постройку двух десятков краболовов. Об этом на полях Санкт-Петербургского экономического форума Сергей Фургал договорился с представителями компании «ПримКраб».

За базар ответим: Фургал договорился о заказах для судостроительных заводов края

Судостроительные предприятия Хабаровского края, долгое время простаивающие без работы, получат заказ на постройку двух десятков краболовов. Об этом на полях Санкт-Петербургского экономического форума Сергей Фургал договорился с представителями компании «ПримКраб».

В последние годы судостроительные заводы Хабаровского края практически не получали новых заказов. Более того, в связи с нестабильной загрузкой предприятия представители Амурского судостроительного завода в начале года даже заявили о плановом высвобождении около 80 человек. Похожая ситуация и на Хабаровском судостроительном заводе. Рыбопромысловые компании предпочитают заказывать и ремонтировать корабли в Южной Корее. После проведения Санкт-Петербургского экономического форума у предприятий Хабаровского края появился шанс выйти из кризиса.

- Я встречался с представителями «ПримКраба». Им требуется огромное количество краболовов. Мы, конечно, не сумеем построить столько, сколько им нужно, но заказ в пределах 15-20 судов можем получить. Это тоже очень много, - заявил Сергей Фургал.

Об актуальности постройки нового флота еще в декабре прошлого года заявил генеральный директор «ПримКраба» Александр Кириченко, отметивший, что в последние годы компания пользовалась «секонд-хендом». Предприятие покупало подержанные рыболовные суда и переоборудовало их. В середине июня в Хабаровский край приедет президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. В ходе его визита будет подниматься вопрос о том, сможет ли регион справиться с этим заказом.

- Будем собирать представителей Хабаровского и Амурского судостроительных заводов, разбираться в их экономической деятельности, чтобы они становились конкурентоспособными. Есть договоренность, что заказывать краболовы будут именно у нас. Но нужно доказать, что мы держим слово. Если договорились построить судно за четыре месяца - значит это нужно выполнить, - отметил губернатор.

О величине заказа говорить преждевременно, но, учитывая рыночную стоимость краболовов, составить она можем от нескольких десятков до сотен миллионов евро.

Напомним, что в конце июля на Амурском судостроительном заводе намерены спустить на воду корпус первого парома для Сахалина. Паром должен заменить ныне эксплуатируемые суда типа «Сахалин», которые в случае непогоды встают на якорь у берегов Ванино или Холмска. Новые корабли будут всепогодными и станут надежным связующим звеном между островом и материком.


Справка

Амурский судостроительный завод был основан в 1936 году с целью укрепления обороноспособности страны. Он является одним из старейших предприятий судостроительной отрасли. В последние годы завод пребывал в кризисе. В начале 2019 Сергей Фургал заявил, что предприятию необходима докапитализация на сумму около 14 миллиардов рублей.

Хабаровский судостроительный завод основан 29 июня 1953 год. Основным видом деятельности является строительство судов всех назначений водоизмещением до 1 500 тонн.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHab.ru