Велосипедисты рискуют жизнью на дорогах Хабаровска из-за травмоопасных решеток (ВИДЕО)
Велосипедисты бьют тревогу – в Хабаровске многие улицы для них стали опасны. Причиной являются новые водоприемные решетки на дорогах. Конструкции выполнены с нарушениями ГОСТа, из-за этого колесо велосипеда проваливается, и человек рискует попасть под машину.
Велосипедисты бьют тревогу – в Хабаровске многие улицы для них стали опасны. Причиной являются новые водоприемные решетки на дорогах. Конструкции выполнены с нарушениями ГОСТа, из-за этого колесо велосипеда проваливается, и человек рискует попасть под машину.
В Хабаровске несколько лет реализовалась федеральная программа "Безопасные дороги", в этом году она продолжает действовать, но уже под другим названием. Однако вопреки ожиданиям горожан улицы вдруг превратились для них в опасный объект. Все из-за водоприемных решеток, которые не соответствуют ГОСТам. Они имеют треугольный рисунок, поэтому расстояние отверстий между верхушками значительно превышает установленные нормы. Это самым негативным образом влияет на безопасность движения.
- Дело не только в том, что колесо велосипеда проваливается в щель, превышающую размер по ГОСТу, а в том, что конструкция решетки как бы «ловит» его, заставляя соскальзывать в сторону и заклинивать в щели. Велосипедист, двигаясь по правому краю проезжей части, как и предписано ПДД, не всегда имеет возможность маневра. С одной стороны его обгоняют попутные автомобили, с другой - бордюр, канава, камни, выбоины или посторонние предметы. Соскальзывание и заклинивание колеса в щели такой решетки ведет к потере равновесия, переворачиванию через руль и гарантирует падение в лучшем случае на асфальт, бордюр, в худшем - под колеса попутного автомобиля, - обратился в редакцию DVhab.ru Андрей Соловьёв, представитель велосообщества Dvride.
Действительно, существует ГОСТ 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования», в котором приведены рисунки типовых конструкций водоприемных решеток, среди которых обсуждаемого изделия нет. Более того, в пункте 5.2 «Основные параметры и размеры» приводится «таблица расчета параметров щелей в решетках, в зависимости от расположения их осей по отношению к направлению движения автомобильного транспорта», в которой ширина щели решетки не превышает 42 мм. Расчет прозора производится с учетом скорости водоприема, прочности решетки и безопасности на дороге. В данной же конструкции, с точки зрения безопасности, величину прозора логично считать сверху, что в разы превышает допустимую.
А ведь подобные решетки установлены на множестве городских улиц: Краснореченской, Суворова, Пионерской, а также тех, что пересекают Амурский и Уссурийский бульвары. И за все это несут ответственность в управлении дорог и внешнего благоустройства Хабаровска.
- Изначально устанавливались решетки, соответствующие всем ГОСТам. Но их начали воровать охотники за металлом. В связи с кражами мы наладили собственное производство решеток. Признаю, что есть несоответствие ГОСТам, но это лучше дыр, в которые могут провалиться люди, - прокомментировал Олег Гроо, начальник управления дорог и внешнего благоустройства.
А ведь по положению того же ГОСТа: "5.1.3 Лотки и решетки должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке".
Отметим, в этот раз по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" предусмотрено финансирование 1,37 миллиарда рублей. Именно на эти деньги планируется завершить капитальный ремонт улицы Краснореченской - на участке от Богачева до Прогрессивной. На
Напомним, в Хабаровском крае расширили географию приоритетного проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Теперь в регионе сформировано две агломерации: помимо приведения в порядок автомобильных трасс Хабаровска и Хабаровского района, реконструкция ждет магистрали Комсомольска-на-Амуре.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHab.ru