Оплатить «снижение качества услуг» требуют коммунальщики у хабаровчан (ФОТО)
Жители Хабаровска получили от ресурсоснабжающей организации квитанцию, в которой появилась дополнительная строка для оплаты. У собственников квартир требуют деньги «за снижение качества услуг». Что это такое — разбирался DVhab.ru.
Жители Хабаровска получили от ресурсоснабжающей организации квитанцию, в которой появилась дополнительная строка для оплаты. У собственников квартир требуют деньги «за снижение качества услуг». Что это такое — разбирался DVhab.ru.
О появлении новой строки в квитанциях в редакцию сообщили жители микрорайона «Большой Аэродром». Похоже, что они единственные, кому придется платить за эту «услугу».
- У меня начислено почти 1 200 рублей за месяц. С какой стати я должна кому-то оплачивать «снижение качества услуг»? - возмущена жительница «Большого Аэродрома».
В ДГК объяснили этот парадокс тем, что еще в 2018 году были проведены перерасчеты, связанные с предоставлением коммунальных услуг (отопление и ГВС) ненадлежащего качества. В связи с техническим сбоем снижение платы было рассчитано за целый месяц, хотя в реальности период, когда качество падало, был существенно меньше. То есть коммунальщики тогда выставили хабаровчанам чересчур маленький счет.
- Проблема технического характера устранена с началом отопительного периода 2019 года. Однако, учитывая интересы потребителей в части исключения увеличения финансовой нагрузки в отопительном периоде, было принято решение об осуществлении корректировок в межотопительный период 2019 года. По этой причине возврат излишне снятых в 2018 году сумм начислений произведен в платежных документах за июнь/июль 2019 года, - сообщили в пресс-службе АО «ДГК».
По мнению специалиста, действия коммунальщиков полностью законны, оплатить этот счет хабаровчанам придется, но все не так просто.
- Ответ «ДГК» очень размытый. Нужно знать, какая сумму была насчитана изначально, сколько периодов (дней) вообще не было ГВС, отопления или качество услуги было ниже, чем должно быть. Потребители могут обратиться в ДГК за предоставлением этой информации — им обязаны ответить. Только после этого можно говорить о том, обязаны ли собственники квартир оплачивать выставленный счет в полном объеме, - заявил Алексей Цветков, директор центра страховой защиты.
Напомним, что в соответствии с разъяснением министерства строительства и ЖКХ РФ изменяется порядок начисления платы за услугу горячего водоснабжения для жителей многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета. Теперь в летний период плата за эту услугу будет начисляться с учетом норматива потребления тепловой энергии на нагрев воды для услуги горячего водоснабжения. В связи с этим изменилась методика расчета, потребителям произведен перерасчет за три года (2016-2018 гг.).