Все в топку: зачем власти края сдали на металлолом понтоны перед наводнением

С начала наводнения в Хабаровском крае большая вода уже смыла несколько мостов. Например, поселок Софийск в августе на время остался без транспортного сообщения. В такой ситуации весьма кстати были бы специальные понтоны, которые можно использовать, как временные сооружения. Однако в июне полсотни таких объектов отправили в печь. Зачем - узнал DVhab.ru.

Все в топку: зачем власти края сдали на металлолом понтоны перед наводнением

С начала наводнения в Хабаровском крае большая вода уже смыла несколько мостов. Например, поселок Софийск в августе на время остался без транспортного сообщения. В такой ситуации весьма кстати были бы специальные понтоны, которые можно использовать, как временные сооружения. Однако в июне полсотни таких объектов отправили в печь. Зачем - узнал DVhab.ru.

По сообщениям нашего источника, у предприятия «Хабводтранс», подведомственного правительству края, на балансе находилось больше сотни секций понтонов. В 2013 году их использовали для переправы через озеро Гасси, когда река вышла из берегов, перекрыв дорогу Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Сейчас вода также угрожает краю, однако летом большинство из этих понтонов отправили в утиль.

- 21 февраля компания «Перспектива» приобрела у «Хабводтранс» 53 секции понтонов на общую сумму 2,65 миллионов рублей, 4 июня «ТОРЭКС» купил 50 понтонов общей стоимостью 2,5 миллиона. Формально, это понтоны с дефектами - где-то пробоины, а где-то есть ржавчина. В документах черным по белому написано: «В ходе отбора понтонов выявлено, что более 30 процентов находятся в нерабочем состоянии (сквозные отверстия и прогнившая обшивка, сломанный набор)». А остальные 70 процентов? Их ждала «дешевая смерть» – они ушли в печь, - заявил источник нашего сайта.

Эту информацию прокомментировали в «Хабводтрансе». По словам представителя организации, понтоны действительно были реализованы, однако все они находились в отвратительном состоянии.

- Мы проводили экспертизу, делали все, как положено. Понтоны были поврежденные, помятые, к эксплуатации они были непригодны. Не знаю, использовали ли их в 2013 году, но очень долго они находились на берегу. Нам их передали в 2017 году представители Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики, - рассказал Валерий Кривошеев, исполняющий обязанности генерального директора компании «Хабводтранс».

Специалист также отметил, что на складах судостроительного завода по-прежнему находится порядка 40 секций понтонов. «Хабводтрансу» они не нужны — предприятие отобрало для себя шесть секций. Что касается остальных изделий, то к руководству организации никто не обращался с просьбой об их использовании.

- Чтобы использовать их вместо мостов, необходимо иметь специальные настилы. Без них это просто «железные ванночки». Настилы соединяют между собой понтоны и по ним едет транспорт. Нам же отдали только секции понтонов, - добавил Валерий Кривошеев.

Напомним, что учредителем «Торэкса» является Лариса Стародубова - супруга губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Зимой этого года ходили слухи, что ей придется покинуть предприятие ради того, чтобы ее мужа поддержали на высоком посту федеральные власти.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVhab.ru