По мосту из Благовещенска в Хэйхэ прошли первые автомобили

Основные этапы строительства российской части автомобильного моста из России в Китай в Благовещенске официально завершены. По российской части моста РФ - КНР совершили тестовый запуск спецтехники.

По мосту из Благовещенска в Хэйхэ прошли первые автомобили

Основные этапы строительства российской части автомобильного моста из России в Китай в Благовещенске официально завершены. По российской части моста РФ - КНР совершили тестовый запуск спецтехники.

Пассажирское движение по автомобильному трансграничному мосту через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ будет открыто примерно через 1,5 года. Пересекать мост туристам можно будет только после того, как будет построен пункт пропуска по постоянной схеме. По временной схеме это законодательством запрещено.

 Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Его длина – 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. 

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально на работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции. 

Для строительства моста была придумана концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. После ввода моста в эксплуатацию в 2020 году пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

Напомним, ЕАО ожидает увеличения объема инвестиций на 15-20% в ближайшие два года. Рост показателей планируется за счет завершения строительства моста через Амур в Китай, проектов в сфере горной добычи и сельского хозяйства. Об этом сообщил глава ЕАО Александр Левинталь, выступая на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в Дальневосточном федеральном округе в Якутске.