Хабаровский край катастрофически падает в рейтинге туристской привлекательности
В Хабаровском крае пытаются развивать туристические направления, но выходит пока не очень удачно. Во многих странах мира о нашем регионе даже не слышали, а авиакомпании, летающие от нас, постепенно уходят. Всего за два года край обрушился в рейтинге туристской привлекательности на 20 позиций. И пока нет никакой надежды, что падение прекратится.
В Хабаровском крае пытаются развивать туристические направления, но выходит пока не очень удачно. Во многих странах мира о нашем регионе даже не слышали, а авиакомпании, летающие от нас, постепенно уходят. Всего за два года край обрушился в рейтинге туристской привлекательности на 20 позиций. И пока нет никакой надежды, что падение прекратится.
Год назад губернатор края Сергей Фургал обозначил развитие внутреннего и въездного туризма в качестве одного из приоритетов. Глава региона поручил повысить доступность туров по краю, продолжить поддержку малого бизнеса, вкладывающего в развитие инфраструктуры для туристов. В феврале нынешнего года из федерального бюджета было выделено 530 миллионов рублей на развитие туризма в Хабаровском крае. А недавно были подведены итоги ежегодного рейтинга туристской привлекательности российских регионов. Если в 2017 году мы занимали 26 место, то в 2018-м упали на 11 позиций, а в нынешнем - опустились до 46 строчки. Чуть меньше, чем на балл нас подпер Дагестан, который за последние 12 месяцев поднялся на четыре пункта и не намерен останавливаться. В чем же причина нашего стремительного понижения?
- Среди факторов, которые сдерживают развитие туризма в регионе, являются устаревшая инфраструктура, ограниченная пропускная способность речного пункта пропуска, высокая стоимость тарифов на перевозки и недостаточное число авиарейсов из краевой столицы. Из Владивостока есть возможность вылететь в 15 зарубежных городов. Это в пять раз больше, чем от нас. Значительно больше в Приморье работает и авиакомпаний. Мы и тут сильно проседаем, — заявлял Виталий Селюков, председатель комитета по туризму Хабаровского края.
Местные чиновники делают ставку на Китай, Южную Корею и Японию. Специалисты управления по туризму региона летают туда на международные выставки и рассказывают о нашем крае. Эффект от этого есть - край посещают три-четыре десятка тысяч иностранных туриста. Число приезжих, разумеется, больше, но это уже за счет россиян, которые то к родственникам прилетают, то по рабочим моментам, а иногда и посмотреть на местные красоты. А хуже всего в этой ситуации то, что авиаперевозчики не спешат открывать новые рейсы в Хабаровск или из него. Поскольку цена на топливо здесь высокая, а пассажиропоток оставляет желать лучшего.
- Многие перевозчики, не получив коммерческую выгоду от выполнения своих рейсов, уходят из Хабаровска. Служба аэропорта подвинулась в своей ценовой политике. Но стоимость топлива, по которой оно продается на нашем рынке, выше средней по стране. Даже во Владивостоке эта сумма ниже. Там и портовый сбор тоже меньше нашего. Вопрос поднимался неоднократно, но не решался. Даже министр транспорта не смог ответить прямо, когда был здесь. В Китае цены на топливо одинаковые во всех аэропортах. А их там немало. Работают так: авиаперевозчик при выполнении рейса и необходимости дозаправки подает данные в Пекин, оплачивает топливо и пополняет запас авиационного керосина там, где удобно. А у нас в каждом городе своя стоимость, - рассказала Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.
Привлечь туристов в край могла мощная реконструкция многострадальной горнолыжной базы "Спартак", которую помпезно переименовали в "Хехцир" и ожидали, что большая часть дела сделана. Но нынешней зимой там даже кататься нельзя - такого не случалось уже много лет. Со скрипом смог распахнуть свои двери комплекс "Холдоми". Хотя и там была угроза срыва горнолыжного сезона, а ведь они закупили европейское оборудование для подъемника и оснежения. Все это могло побудить даже наших экстремалов выезжать для катания в Приморский край и ЕАО. Чего уж говорить и туристах.
Многие годы не дается Хабаровскому краю и открытие новых пропускных пунктов. На острове Большой Уссурийский он, может быть, когда-нибудь и появится - мы же должны сделать рывок. Вот-вот и увидят его, возможно, наши внуки. Каждый житель Хабаровска помнит и историю пропускного пункта на "Заимке". Построил его еще в 2017 году ныне покойный миллиардер Игорь Неклюдов, он обивал пороги ведомств в надежде ввести объект в эксплуатацию. Но, видимо, несколько лет на согласования - это слишком мало. Поэтому у нас до сих пор принимают туристов из Китая на дебаркадере. Но у него проблем в техническом плане и благоустройстве, безопасности очень много. Парадокс в том, что еще в 2007 году постановлением правительства на плавающих судах запрещено устанавливать пропускные пункты. А между тем, по словам президента России: "Туризм — это точка роста городов". Каждый путешественник привозит с собой деньги. Хабаровск через реку граничит с такой серьезной страной, где в отдельных городах проживает людей больше, чем во всем нашем крае: в Харбине — 12 миллионов человек, Пекине — 22 миллиона, Шанхае — 23 миллиона.
Напомним, этой осенью Хабаровск посетила делегация немецких туроператоров. Их очень удивило то, что в Хабаровском крае функционирует управление по туризму, и при этом в Европе практически никто из иностранцев не знает про наш регион. Наш регион только последние два года начала представлять на крупнейшей мировой выставке-ярмарке лишь одна предпринимательница.
Александр Неделько, новости Хабаровска DVhab.ru