Квартира пенсионерки из Хабаровска осталась без отопления в середине зимы

В квартире пенсионерки, живущей на Амурском бульваре, 29в, в конце января внезапно отключили отопление. По квитанциям женщина платила как положено, но по факту вода в батареях стала еле теплой в самый разгар зимы. А в управляющей компании во всем обвинили перерасход бюджета, так и не объяснив, почему страдать должны жильцы.

Квартира пенсионерки из Хабаровска осталась без отопления в середине зимы

В квартире пенсионерки, живущей на Амурском бульваре, 29в, в конце января внезапно отключили отопление. По квитанциям женщина платила как положено, но по факту вода в батареях стала еле теплой в самый разгар зимы. А в управляющей компании во всем обвинили перерасход бюджета, так и не объяснив, почему страдать должны жильцы.

Пенсионерка обратилась в редакцию и пожаловалась на то, что сантехник и мастер из управляющей компании утром 25 января отключили в доме горячую воду, а потом переключили ее на обратку, поэтому батареи в итоге оказались почти холодными. Пришлось пользоваться обогревателями, что повлекло за собой дополнительные траты на электричество. И, по словам женщины, такая ситуация происходит в их доме из года в год.

- Каждый месяц исправно плачу за коммунальные услуги, и в квитанциях черным по белому пишут: холодная вода, горячая вода, отопление и так далее. Но графы «Плата за еле теплую воду» что-то не наблюдаю. В этом доме много бедных пожилых людей, мне самой 82 года, почему такие ситуации должны ударять по моему кошельку? - написала хабаровчанка в редакцию Dvhab.ru.

В УК «27 регион» данную проблему объяснили тем, что у них случился перерасход бюджета, поэтому на отоплении пришлось сэкономить. В настоящее время тепло в батареи жителей дома все-таки вернулось, долго мерзнуть не пришлось, однако люди опасаются, что подобная ситуация может повториться в дальнейшем. Проблемы с отоплением у них случались и раньше, в прошлые годы.

- Согласно нормам СанПиН, температура воздуха в жилых комнатах должна быть в пределах 18 — 24 градусов по Цельсию, и за каждый час отклонения температуры размер платы за данную коммунальную услугу снижается на 0,15 процента за расчетный период. В таких случаях подаете в УК заявление с требованием произвести перерасчет, и вам в течение трех рабочих дней должны выдать акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, а в течение десяти рабочих дней - дать ответ, - рассказал Клим Гужин, юрист DVhab.ru.

Если ответа от управляющей компании не будет, тогда, по словам эксперта, нужно обращаться в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края. В жалобе следует описать возникшую ситуацию, а также указать, что вами было подано заявление в УК, однако ответ в установленный срок не предоставлен и замеры температуры не произведены. Попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Напомним, что ранее в редакцию обратилась жительница поселка Высокогорного Ванинского района с жалобой на то, что уже две недели ее и другие дома заблокированы льдом, из-за которого невозможно выйти на улицу. По словам женщины, у соседей из-за наледи не открываются даже входные двери, а ей самой приходится проходить в свой двор окольными путями, так как дом окружен замерзающей водой из реки Мули.

Узнать подробности об отключении горячей воды в Хабаровске можно, перейдя в раздел "Отключения" на нашем сайте. Кроме того, в разделе "Проект ЖКХ" вы можете задать вопрос нашему юристу или написать жалобу в контролирующие органы.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVhab.ru