Хабаровские трамваи пугают горожан и туристов — письмо в редакцию (ФОТО; ВИДЕО)
В Хабаровске по центральным улицам до сих пор ходят трамваи полувекового возраста. Порой их состояние пугает пассажиров. В редакцию DVhab.ru обратилась жительница регионального центра, которая опешила от поездки на таком транспорте.
В Хабаровске по центральным улицам до сих пор ходят трамваи полувекового возраста. Порой их состояние пугает пассажиров. В редакцию DVhab.ru обратилась жительница регионального центра, которая опешила от поездки на таком транспорте.
Женщину напугал трамвай № 1. На этом маршруте активно эксплуатируются вагоны, которые были приобретены в последние шесть лет. Однако хабаровчанке попалась старая модель.
- Ехала в трамвае № 1 от "Химфармзавода" до "Заводской". Зайдя в него, я онемела от увиденного: наваренные поручни частично обмотаны белой липкой лентой, остальные - просто металлические трубы. Средняя дверь не открывается. Всю дорогу не ехали, а скакали... Выйдя из вагона, увидела указатель с названием маршрута, привязанный цветной тряпочкой к приваренным петлям в виде полуколец. Рейс начинается от железнодорожного вокзала, на который помимо наших, привыкших ко всему, граждан, приезжают иностранцы и вполне себе могут составить соответствующее мнение о городе. Мне 66 лет, я пережила много периодов в истории страны, но таких трамваев не видела, - негодовала Любовь, пенсионерка.
Этот факт никто не скрывает, и подтверждают даже в мэрии. На маршрутах действительно встречаются "старожилы". Среди них - хабаровские РВЗ-6, которые были введены в эксплуатацию в 1978 году, а срок их службы 16 лет. Чуть "моложе" этих трамваев модели с Усть-Катавского завода — КТМ. Они прибыли в краевой центр с 1985 по 1987 годы.
- Парк трамвайных вагонов МУП "ГЭТ" составляет 66 единиц. Из них 60,6 процента - это подвижной состав, который эксплуатируется более 25 лет. Речь про вагоны РВ3-6М2, КТМ-605, 608. Износ их кузова от 50 до 90 процентов. Отмечу, что на маршруте № 1 ежедневно планируется работа 18 трамваев, из которых 14 - не старше 12 лет. МУП "ГЭТ" осуществляет содержание и текущий ремонт транспортных средств, а проведение капитальных ремонтов не представляется возможным, поскольку вагоны арендуются у конкурсного управляющего, - рассказал Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, связи и транспорта.
Напомним, в прошлом году Владивосток попросил у Москвы десять трамваев и восемь троллейбусов. Мэр российской столицы согласился передать на безвозмездной основе весь запрашиваемый электротранспорт. С такой же просьбой обратился и Хабаровск. Однако получил отказ.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото/видео: Евгений Переверзев