Скандал в мэрии: край и город поругались из-за введения социальной карты в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)
Социальные транспортные карты для льготных категорий жителей Хабаровского края собирались запустить еще прошлым летом. Закон об этом принял еще Вячеслав Шпорт, затем его поддержал и Сергей Фургал. Однако воз и ныне там. Правительство региона до сих пор пытается повлиять на местных перевозчиков и теперь делает это через мэрию.
Социальные транспортные карты для льготных категорий жителей Хабаровского края собирались запустить еще прошлым летом. Закон об этом принял еще Вячеслав Шпорт, затем его поддержал и Сергей Фургал. Однако воз и ныне там. Правительство региона до сих пор пытается повлиять на местных перевозчиков и теперь делает это через мэрию.
Министерство социальной защиты населения края продолжает работу по внедрению социальной транспортной карты. По данным ведомства, с перевозчиками подписано 42 соглашения, проезд предоставляется на 80 маршрутах, или 163 единицах транспорта. Однако в региональном центре льготники до сих пор не могут ею пользоваться. В связи с этим депутаты гордумы собрали участников у себя, но стороны и там едва не поругались.
- Один хабаровский перевозчик работает с прошлого года по социальным картам. С ним заключено соглашение на возмещение выпадающих доходов. Все остальные, в том числе муниципальное предприятие "ГЭТ", игнорируют выполнение закона. Администрация сотрудничает с правительством края и министерством соцзащиты путем организации встреч с перевозчиками. Все! – заявил Максим Апенышев, начальник управления министерства социальной защиты населения Хабаровского края
Услышав подобное, на месте не смог усидеть представитель администрации города. Что и стало началом бурного и долгого спора.
- Почему это должна быть обязанность муниципалитета использовать социальные карты. Это нигде не прописано. Все остается на усмотрение перевозчика. Почему они не хотят заключать договоры? Это самостоятельный хозяйствующий субъект, который сам выбирает, как ему работать, - парировал Павел Тесельский, директор МБУ "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".
Однако представитель министерства соцзащиты заявил о письме, которое они направляли в администрацию города, с возможным решением возникшей проблемы.
- Мы просили при проведении конкурса по выбору предпринимателей на маршрутах учитывать требование - перевозка по социальным картам как критерий. Но нам ответили, что согласно ФЗ № 220 это не может быть сделано. Вместе с тем при проведении конкурса администрация города руководствуется стандартом транспортного обслуживания, утвержденного Министерством транспортом РФ. Там есть требование по устранению физического и психологического дискомфорта в процессе потребления услуги. Под этот критерий администрация Хабаровска выставила наличие кондиционера. А вот использование социальной транспортной карты даже не рассматривалось, - отметил Максим Апенышев.
Тогда уже администрация города обвинила край в том, что они свои проблемы перекладывают на мэрию Хабаровска. Это связано с тем, что встречи с перевозчиками представители министерства соцзащиты проводили, но сами ничего не добились.
- Мы, в первую очередь, заинтересованы в реализации этого проекта. Изначально все необходимо было делать в рамках ФЗ № 220. А теперь такая ситуация, что исполнитель, который был выбран, не осуществляет возложенные на него требования. А их там 50! При этом оператор сам решает, что ему выполнять. Характеристики - это не требования. Мы можем предусмотреть их, но они не обязательные. Просто за каждый из них перевозчик получит баллы. Законом установлен принцип состязательности. Побеждает тот, кто предоставит больше комфортных условий. По поводу замечания - уже есть критерий безналичной оплаты труда, - заявил Кирилл Пармон, начальник отдела городского управления промышленности, транспорта, связи.
В итоге и эта встреча завершилась ничем. Каждая из сторон осталась при своем мнении.
Напомним, социальная транспортная карта введена согласно краевому закону № 360 от 20 сентября 2018 года. Весной состоялся конкурс, победителем которого стал московский оператор. И в этот же период началась выдача льготникам этих карт. На этом хорошая часть закончилась. С тех самых пор стороны пытаются договориться. Между тем в регионе право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и краевые льготники.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVhab.ru