Будешь мил насильно: как пиарщики Дегтярёва влюбляют в него народ

По сообщениям из районов команда Михаила Дегтярёва требует от местных СМИ, чтобы на первых полосах газет, сайтов печатались новости исключительно про врио губернатора. Все это нужно, чтобы народ как можно быстрее полюбил первое лицо края - до ближайших выборов. За отказ подчиняться чиновники грозят журналистам порезать финансирование.

Будешь мил насильно: как пиарщики Дегтярёва влюбляют в него народ

Перед районными СМИ фактически поставлена задача сделать так, чтобы Дегтярёв стал нравиться людям из глубинки. Делается это самым банальным образом — увеличением числа публикаций про врио губернатора, в том числе и в социальных сетях. Главное правило — все должно делаться исключительно в позитивном ключе.

- Из правительства нас инструктирует советник врио губернатора Анна Губина. Требует, чтобы Дегтярёв постоянно был на первых полосах. Суть такая: «Глава района важен, но не забывайте, кто первое лицо края. Следите за его деятельностью и перекладывайте на местную почву. Отдельное внимание аккаунту в ***. Дегтярёва должно быть много и в разных ракурсах. Люди в комментариях к постам уже начинают негативить, это нужно обязательно зачищать, а если информацию не одобряют вообще – просто удаляем ее из ***». Если не будем следовать всем приказам - угрожают снизить финансирование, - рассказала журналистка из Хабаровского края.

Особое место отводится командировкам врио губернатора. Каждая поездка — порция новых публикаций. Перед ней главе региона готовят позитивную повестку дня. Тематика не так важна: экономика, социалка, спорт — главное, чтобы она была положительной.

Пока это дает обратный эффект. Количество материалов о том, как приехал и уехал, что сказал и показал Дегтярёв, прямо пропорционально оттоку читателей. В социальных сетях люди отписываются от СМИ, превратившихся в ленту новостей о жизни врио губернатора — народ не хочет читать пропаганду.

- Нам прямым текстом диктуют, что и как должно быть написано в газетах, на сайтах. Спрашивают, почему негативные комментарии под публикациями никто не подчищает. Люди же хотят знать о проблемах района и о том, как они решаются. А у нас 60-летние женщины вынуждены сидеть и думать, каким образом сделать репост публикации из *** Дегтярёва, - добавила журналистка из Хабаровского края.

Районные газеты в большинстве своем всегда были провластными и писали то, что выгодно местным и краевым чиновникам. Аналогичная ситуация и с интернет-СМИ. С приходом Дегтярёва и его позитивной повесткой объективных источников информации остается все меньше. Официально об этом, разумеется, не говорят, но источники в правительстве все подтверждают.

- Нет позитива — а установка именно на это — не будет финансирования. Все просто. Такие задачи поставлены телевизионщикам, газетам, сайтам, которые живут на бюджетные деньги, - отметил источник.

Поток позитивных новостей про врио губернатора, по задумке чиновников, должен заставить людей относиться лучше к главе региона, но едва ли из этого что-то получится.

- Врио губернатора пытается что-то сделать для края, но к его медиаповестке огромные вопросы. Рядом нет человека, который болел бы за него всей душой — говорил пусть и жестокую, но правду, корректировал его деятельность. Прокол за проколом. Люди это отмечают, и популярность Дегтярёва не растет, - указал Даниил Ермилов, представитель Российской ассоциации политических консультантов в ДФО.

Стоит добавить, что с Дегтярёвым работает медиаблок прошлого главы региона. В том числе Анна Губина, ставшая советником врио губернатора. Единственное новое лицо — Яна Черникова. Ранее она была пресс-секретарем Дегтярёва и работала с ним в Москве. Теперь же возглавляет комитет по информполитике и массовым коммуникациям, сменив на этом посту как раз Губину.

Характерно, что Фургал в бытность губернатора лично генерировал повестку дня, новостные поводы, самостоятельно занимался своим имиджем, а его команда транслировала то, что делал глава региона. У Дегтярёва ситуация иная.

- Он чего-то или кого-то ждет. Есть какая-то незавершенность в работе его команды. Возможно, появится человек, который и будет обеспечивать популярность Дегтярёву. Местные СМИ, особенно те, кто сидят на контрактах с правительством, конечно, получают рекомендации от чиновников по написанию материалов: сюжет, тональность. Но вот к качеству публикаций много вопросов, - резюмировал Даниил Ермилов.

Напомним, что, по мнению экспертов, Михаила Дегтярёва могут отправить в отставку, если до Нового года он не сможет решить определенные задачи. Какие именно, что произойдет с самим врио губернатора, кто займет его место — читайте в материале DVHAB.ru.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru