Заплатить за проезд четыре раза заставил девочку хабаровский водитель
Инцидент, по словам матери юной пассажирки, произошел в минувшую пятницу на маршруте № 29. Водитель автобуса под предлогом того, что операция не проходит, заставил ее приложить карточку к терминалу несколько раз подряд. В итоге за поездку хабаровчанка заплатила в четырехкратном размере.
Ситуации, когда между экипажем автобусов и несовершеннолетними пассажирами происходят конфликты на почве проблем с оплатой, стали для Хабаровска почти обыденностью: то водитель отобрал у девочки шапку в счет проезда, то другой работник транспорта заставил ребенка в наказание ехать с ним до конечной.
В этот раз результатом разборок в автобусе стала снятая с карточки пассажирки сумма, равная сразу четырем поездкам, хотя заплатить она должна была всего за одну.
- После того как дочь оплатила проезд картой и начала выходить из автобуса, водитель крикнул ей остановиться, мотивируя это тем, что операция не прошла. При этом, судя по звуку, терминал одобрил оплату, но чек не выдал. Ребенок под давлением водителя приложил карту еще три раза, тогда этот человек грубо сказал, мол, иди отсюда. Дочь, выйдя из автобуса, проверила приложение банка и увидела, что оплата в итоге прошла четыре раза, - рассказала Ирина, хабаровчанка.
Как разъяснил юрист Алексей Цветков, такие ситуации случаются в транспорте нередко из-за особенностей работы терминалов, которые проводят платежи с некоторой задержкой.
- В автобусе нет возможности производить операции в режиме отправления запроса в банк и получения ответа от него об успешном списании денежных средств. Эта операция занимает много времени по транспортным меркам. В таком случае, если деньги за проезд снялись несколько раз, необходимо написать заявление на имя перевозчика с приложением документа, подтверждающего оплату посредством карты, и проездной билет, если есть. И перевозчик обязан будет вернуть излишне оплаченную сумму потребителю. С учетом ряда особенностей такие ситуации могут возникать достаточно часто, - рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Напомним, недавно конфликт произошел и в трамвае № 5. Транспортное средство сломалось на полпути, однако на просьбы людей вернуть деньги за билеты экипаж вагона резко пошел в отказ.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru