Стометровая баржа с мегаустановкой из Кореи идет к Хабаровску (ФОТО)

Через территорию Хабаровского края по реке Амур в навигацию-2021 пройдет перевалка гигантского импортного оборудования для строящихся мегазаводов в Амурской области.

Стометровая баржа с мегаустановкой из Кореи идет к Хабаровску (ФОТО)

Первая специально сконструированная баржа с колонной пиролиза весом порядка полутора тысяч тонн для строящегося Амурского газохимического комплекса (АГХК) возле города Свободный уже проследовала через морской порт Де-Кастри и вскоре войдет в Амур.

Для доставки колонны разработана уникальная логистическая операция. Баржа «Томск» (111,75 метров в длину, 26 метров в ширину и 3,8 метров в высоту) была построена в Китае и оттуда доставлена в Южную Корею в порт Масан. Там «Томск» и колонну пиролиза весом 1472 тонны водрузили на полупогружное судно «Sun Rise» (его палубу для этого опускали в воду). Через 5 дней, 30 мая, «Sun Rise» пришел в порт Де-Кастри. На рейде баржа с загруженным на нее оборудованием была спущена на воду, и сейчас ее буксируют по Амурскому лиману к Николаевску-на-Амуре и далее до места назначения.

Отметим, что баржу «Томск» специально разработали и изготовили в Китае для доставки по рекам Амур и Зея самых больших колонн пиролиза для АГХК.

- Полная грузоподъемность баржи 5,7 тыс. т. и она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 метр для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 метр. Также, баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости, - сообщили в администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива.

Через Николаевск-на-Амуре, по рекам Амур и Зея баржу проведут в конечную точку – это причал, расположенный рядом с городом Свободный в Амурской области. Затем колонну перегрузят на специальный самоходный модульный транспортер и начнётся, так называемая, «последняя миля» - оборудование будет доставлено на площадку Амурского газохимического комплекса к месту монтажа. После этого «Томск» отправится назад за следующим грузом.

Всего в этом году для проекта АГХК ожидается проход по Амуру пяти караванов с крупногабаритным грузом, в том числе и еще одна колонна пиролиза, но поменьше - весом более 1,2 тыс. тонн.

Напомним, весной в Аяне состоялись общественные слушания по поводу строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке СПГ (сжиженного природного газа) и газового конденсата. Экологи, чиновники и местные жители высказались против глобального проекта. Ранее там проголосовали против мегапроекта по производству метанола.

Фото: Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива

Для доставки колонны была разработана уникальная логистическая операция
«Sun Rise» пришел в порт Де-Кастри
Для доставки колонны была разработана уникальная логистическая операция
«Sun Rise» пришел в порт Де-Кастри