Высокую смертность в районах края объяснил Никонов
По словам зампреда по социальным вопросам, у региона есть большие проблемы с логистикой доставки пациентов, а также с санавиацией, которая часто не успевает вовремя добраться до тяжелых больных. Все это приводит к высокой смертности от инсультов и инфарктов в районах края.
Как рассказал Евгений Никонов, в регионе есть множество проблем в части медицины, и одна из них - это логистика. Транспортная доступность некоторых районов сильно ограничена, и пока до человека, которому требуется помощь медиков, добирается санавиация, тот успевает скончаться. В частности, остро этот вопрос стоит в Николаевском районе, где смертность в расчете на сто тысяч населения от сердечно-сосудистых заболеваний сильно превышает показатели по России.
- Есть ряд проблем, которые мы не можем решить быстро, к сожалению. У нас есть Николаевский район, и он является абсолютным лидером в РФ по смертности от заболеваний системы кровообращения. С чем это связано? С нашей логистикой движения пациентов. Если у человека происходит инфаркт, в течение часа - ну хорошо, трех часов - ему нужно оказать помощь. Если происходит инсульт, то есть лимим 4,5 часа, в это время нужно уложиться. Сосудистого центра в Николаевске нет, а самолет, вертолет никак не укладываются ни в час, ни в три, ни в четыре с половиной. Если по России средние показатели смертности в пределах 600 человек на сто тысяч, в Москве - 524, то в Николаевском районе - 1 200 - 1 300 пациентов, - рассказал зампред правительства края по социальным вопросам.
Он добавил, что с самой санитарной авиацией также не все гладко - в крае очень мало вертолетных площадок, соответствующих нормативам. Это сильно усложняет работу медиков.
- В отношении санавиации у нас площадок, которые соответствуют всем требованиям, всего пара. Все остальные требуют серьезных довложений. Даже та, которую мы построили в Комсомольске-на-Амуре и ей очень радовались, - там нет забора, нет шлагбаума. Там рядом находится завод, соответственно, люди начинают на площадке парковку устраивать. Также нет полноценного видеонаблюдения, нет туалета для оператора, который должен там находиться. Вот эти моменты требуют доделок. Кстати, вызовов по санавиации у нас очень много - это показатель того, что мы с вами имеем серьезные логистические проблемы, - объяснил Никонов.
По словам чиновника, для решения этих проблем нужно приводить в порядок дороги. В частности, он отметил, что нужно заасфальтировать Николаевскую трассу до села Богородского Ульчского района (там есть асфальт от Богородского до Де-Кастри, все остальное - гравийка ужасного даже по российским меркам качества. - Прим.ред.) и сделать ее федеральной. Помимо этого зампред указал и на проблемы с финансированием: полеты санитарных рейсов требуют определенных затрат, которые правительство края, конечно, хотело бы сократить, чтобы направить эти деньги на другие нужды.
- Один вылет вертолета стоит как минимум полтора - два миллиона рублей. И вот когда мы очень жесткие требования вводим по вылету вахтовиков на север в связи с ковидом, когда настаиваем на сдаче ПЦР - это не случайно. Потому что каждый слетавший вертолет - это финансовая нагрузка. Это средства, которые можно было направить на ремонт крыш и так далее. Кроме того, еще в 2019 году у нас с подряда ушла авиакомпания, которая имела полностью оснащенные медицинские вертолеты. Мы сейчас ведем переговоры с ними, но проблема заключается в том, что у них час полетов стоит дороже, чем у других авиакомпаний. А своей санавиации у нас на данный момент нет, - резюмировал Никонов.
Напомним, Евгений Никонов признал, что Хабаровский край с трудом может удержать врачей в регионе, потому что нашим медикам гораздо выгоднее работать в западной части страны. Однако, по мнению чиновника, проблема тут не только в отсутствии жилья и низких зарплатах. Есть еще один очень важный нюанс, который властям предстоит проработать.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru