Бардак на «дороге жизни»: заделать дыры в мостах нет денег (ФОТО; ВИДЕО)

В редакцию сайта обратился житель села Нелькан с жесткой критикой в адрес местных властей и подрядной организации, содержащей трассу до Аяна. Дорога находится в таком плохом состоянии, что люди боятся по ней ездить.

Бардак на «дороге жизни»: заделать дыры в мостах нет денег (ФОТО; ВИДЕО)

По словам местного жителя, раньше дорогу содержала другая подрядная организация. Трасса была в сносном состоянии, однако затем ей стала заниматься другая компания. После этого ситуация резко ухудшилась.

- У нас ранее был подрядчик, который более или менее делал нормальную дорогу. Сейчас другая компания получила право производить эти работы, но у нее нет ни одной единицы техники. Субподрядчик как-то приезжал на трелевщике, очистил дорогу от камней, веток и исчез. Если в этом году у нас не сделают трассу, то в следующем не будет никакого северного завоза топлива, - рассказал Василий Калугин, житель Нелькана.

По его словам, в Хабаровске, возможно, просто не знают, насколько удручающее положение сложилось в Аяно-Майском районе.

- У нас власти, например, отчитались прошлой зимой, что пробили зимник из Нелькана до Кондера — места, где старатели добывают платину. Заявили об этом губернатору, а по факту там просто вездеход прошел. Машины поехали, но мужики еще месяц там стояли и лопатами чистили трассу. Но дорогу при этом приняли в эксплуатацию, - добавил Василий Калугин.

По словам местного жителя, около сотни мостов по этой трассе разбиты, а люди боятся по ним проезжать. Пребывают они примерно в таком состоянии.

Происходящее местный житель называет бардаком. Речь не только о содержании дорог. Апофеозом профнепригодности отдельных чиновников стала закупка за счет краевого бюджета техники для организации паромного сообщения через реку Маю.

- Купили за 25 миллионов самоходный паром (на самом деле на приобретение нового парома «Нелькан» из краевого бюджета было выделено 50 миллионов. - Прим.ред.). Он стоит, не пригоден к эксплуатации. Аппарель не поднимается, при этом она узкая — тяжелая техника не войдет. Рулит судно плохо, а состояние его отвратительное. Встречали его чуть ли не с оркестром, но в итоге у нас так и ходит сорокалетний паром, который уже сто раз ремонтировали. А тот - новый, но толку от него нет, - заключил Василий Калугин.

Сейчас местный житель просит хотя бы о ремонте трассы. Об укладке асфальта речь, конечно, не идет — достаточно просто выровнять дорожное покрытие, расширить проезжую часть в отдельных местах, восстановить мосты. Как оказалось, в ближайшее время даже эти работы вряд ли будут выполнены.

- Мосты находятся на особом контроле, но в связи с отсутствием финансирования на данный момент ремонт не может быть произведен. Было дано поручение от министерства транспорта и дорожного хозяйства включить их в программу по восстановлению мостовых сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. Большинство сооружений на данном участке дороги было включено в эту программу. Содержание мостов, как и дорог, выполняется в рамках доведенных лимитов финансирования, - сообщили в КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Отметим, что «дорога жизни» Аян - Нелькан - это на самом деле не трасса, а 230 километров пересеченной местности, по которой можно пробраться только летом. Это направление с царских времен пытаются сделать нормальной трассой, но все время что-то мешает.

Напомним, свыше 200 миллионов требуется на восстановление трасс в Верхнебуреинском районе. Из-за дождевого паводка повреждено 23 км дорог и 11 мостов, из них 18 км и 2 моста на региональных трассах, 5 км и 9 мостов местного значения.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска DVHAB.ru

Мосты разбиты
На ремонт мостов не хватает денег
Люди боятся ездить по мостам
В сооружениях зияют дыры
Сооружение фактически развалилось
Дорогу не ремонтируют
Люди боятся, что скоро мосты начнут обрушаться
Мосты разбиты
На ремонт мостов не хватает денег
Люди боятся ездить по мостам
В сооружениях зияют дыры
Сооружение фактически развалилось
Дорогу не ремонтируют
Люди боятся, что скоро мосты начнут обрушаться