Автопокрышки в Хабаровске за год подорожали почти на 35 процентов

Автовладельцы Хабаровска начинают готовить свои машины к зимнему сезону. Плохая новость для них — серьезное подорожание шин. Причины этого явления объяснили эксперты, попутно рассказав, почему это не должно являться поводом для экономии.

Автопокрышки в Хабаровске за год подорожали почти на 35 процентов

В декабре 2017 года власти страны приняли решение о создании Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров. Объясняется это борьбой с контрафактом, контролем за конкуренцией на рынке. На бумаге все хорошо, однако платить за это приходится рядовому россиянину. С покрышками ситуация ничем не отличается. Их маркировка стартовала в конце 2020 года, и она существенно повлияла на цены.

- По сравнению с прошлым сезоном подорожали шины процентов на 35. Тут и последствия введения маркировки, и увеличение стоимости сырья. Также наблюдается большой дефицит. Заводы полностью не успели подстроиться под новые условия. Может не быть шин какого-то популярного размера того или иного известного бренда, - рассказали в шинном центре Dunlop.

Про дефицит сырья тоже необходимо сказать. Из-за пандемии коронавируса резко увеличился спрос на натуральный каучук. Он используется как в производстве покрышек, так и медицинских перчаток, других средств защиты. 

В Хабаровском крае автовладельцы, как правило, выбирают шины диаметром от 15 до 18 дюймов. Цены здесь будут существенно отличаться. Комплект от популярного бренда Bridgestone с размерами 265/65/R17, которую обычно ставят на Toyota Land Cruiser Prado, обойдется примерно в 60 000 рублей. На легковой автомобиль стоимость резины гораздо ниже: от 16 до 18 тысяч.

- Чем быстрее сейчас люди пойдут приобретать шины, тем выше вероятность, что они смогут взять качественные покрышки: Bridgestone, Michelin, Nokian. Если медлить, то придется уже искать что-то из менее известных брендов, либо довольствоваться б/у. Новые же в любом случае будут лучше. Тут и гарантия, и бесплатный шиномонтаж, - отметил эксперт.

Специалист также дал несколько советов, когда следует ставить зимние покрышки. На фрикционную резину автомобилисты могут переходить при температурах от 10 до 15 градусов тепла. Асфальт в это время уже сильно не нагревается, поэтому шины не испортятся. Шипованную лучше ставить при дневных температурах от 0 до 5 градусов. Эксперт также предостерег от покупки так называемых межсезонных шин, периодически предлагаемых на сайтах объявлений.

- Межсезонных шин не бывает в природе. Давайте разберемся. Есть летние — с ними все понятно. Есть «еврозима» - эти покрышки предназначены для эксплуатации, например, в Краснодаре или Сочи, где температуры опускаются максимум до -10 градусов. Эти шины могут не дубеть в таких условиях, да и в теплое время года на них можно спокойно ездить. Теперь о наших зимах. Здесь автовладельцы могут выбирать. Продают либо фрикционную резину, либо шипованную, но последняя эффективнее для использования при температуре до -20 градусов, - заключил специалист центра Dunlop.

Отметим, что в прошлом году на фоне пандемии коронавируса у хабаровчан возник повышенный спрос на лекарства. Усложняет ситуацию обязательная маркировка препаратов. Почему борьба государства с контрафактом привела к тотальному дефициту и росту стоимости товара — в материале DVHAB.ru.

Напомним, что основной аккаунт DVHAB.ru в *** был "неожиданно" заблокирован в первый день выборов губернатора Хабаровского края. 

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru