Подготовку к строительству Дуссе-Алиньского тоннеля БАМа начали железнодорожники
Новый объект будет однопутный, для его создания будет применена буровзрывная технология.
"Российские железные дороги" начали подготовительные работы по строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Ургал - Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае. К слову хребет Дуссе-Алинь вошел в топ-10 самых интересных мест страны.
- На месте возводится временный вахтовый поселок, расчищается строительная площадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог, - сообщили в ДВЖД.
Для возведения нового однопутного тоннеля длиной 1 км 824 м будет использована буровзрывная технология.
Инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения предусмотрено выделение 9,6 млрд рублей.
Завершить строительные работы планируется к концу 2025 года.
С учетом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал - Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля.
Напомним, правительство может вернуться к практике использования труда заключенных на строительстве Байкало-Амурской магистрали, где остро не хватает рабочих рук. Подобный опыт у государства есть: в 1930-х годах дорога строилась силами сотен тысяч заключенных БАМлага и пришедших ему на смену исправительно-трудовых лагерей.