Город-мечта: как московские штрафы улучшат дорожную обстановку в Хабаровске

В рамках проекта DVHAB.ru хабаровский урбанист Денис Коротков предложил принять аналоги московских законов для улучшения ситуации на дорогах города. По его мнению, помочь должны суровые, но справедливые штрафы. Сейчас автомобилисты постоянно пренебрегают ПДД, что регулярно приводит к заторам и бардаку на перекрестках Хабаровска.

Город-мечта: как московские штрафы улучшат дорожную обстановку в Хабаровске

Наверняка вы и сами замечали, как многие автомобилисты, видя, что дорога за перекрестком занята, все равно на него выезжают. Из-за этого поток транспортных средств, движущийся перпендикулярно, блокирован, когда для него загорается зеленый сигнал светофора. Это и приводит к созданию заторов. Аналогичная ситуация возникает и с брошенными на дорогах машинах.

- Москва за последние 10 лет навела полный порядок, сравнимый с городами Европы. Любое нарушение вроде стандартного для Хабаровска «бросить тачку в полосе движения», кинуть машину на остановке «на пять минут» или выехать на перекресток и остановиться в нем, заблокировав проезд для трамвая и автобуса — будет стоить 5 тысяч рублей. Альтернативный вариант - эвакуация. Она обойдется в 8 тысяч, да еще и процедура вызволения автомобиля займет минимум один рабочий день. Ее специально не упрощают, чтобы все это по карману било и необходимо было брать отгул на работе, - рассказал Денис Коротков, хабаровский урбанист.

В Хабаровске фактически нет администрирования нарушения ПДД правил проезда перекрестков и парковки – а все, что связано с дорогами, по мнению урбаниста, настоящий Дикий Запад.

Еще одна стандартная для Хабаровска ситуация - разгрузка грузовиков прямо на проезжей части. Там поступают, например, из-за банальной лени работников магазинов, которые не хотят перетаскивать товар на большие расстояния, а потому паркуются прямо напротив торговой точки. Бывают и такие ситуации, когда грузчики конфликтуют с жителями близлежащих домов - последние не позволяют им останавливать транспорт во дворе и вести работы там. Как бы то ни было, но в столице с этим активно борются.

- «Московские» штрафы сильно выше для юрлиц. Запарковать машину с нарушением – 5 тысяч для граждан, но для авто, зарегистрированного на организацию, - 300 тысяч. Такие же высокие штрафы могут прилететь и тем, кто использует транспорт, находящийся, например, в лизинге, — такси и каршеринг. Бросил арендованную машину - получит штраф юридическое лицо, а затем его переложат на самого водителя, - добавил Денис Коротков.

Еще один важный аспект - помощь в выявлении нарушителей самими гражданами. В Хабаровске многие выкладывают снимки в ***, чтобы привлечь внимание общественности. Финансовых потерь от этого автомобилисты не несут. В столице все иначе. Москва обеспечивает выполнение ПДД не только тысячами камер снимающих и магистральные дороги, и важные для движения общественного транспорта улицы/перекрестки, но и руками десятков тысяч неравнодушных горожан, которые со своих телефонов фиксируют нарушения. Сейчас в России создано и внедряется аналогичное приложение, действующее на территории всей страны.

- У моего места жительства у продуктового магазина годами бросали развозной грузовичок на тротуаре. Поймать водителя не удавалось, и я один раз оформил на нее штраф через приложение “Помощник Москвы”. Уже через неделю, и на протяжении последующих двух лет, этот грузовичок парковали строго по ПДД, – говорит Денис Коротков.

Гражданин фиксирует нарушение и отправляет электронное заявление и фото, автоматически попадающее на рассмотрение того же полицейского, который проверяет законность «писем-счастья», сформированных уличными камерами.

В 2022 году должно заработать аналогичное общероссийское приложение, и к его внедрению нужно подготовить хабаровское законодательство.

- Штрафы и административно-правовое регулирование организации дорожного движения - первый базовый этап реформы работы общественного транспорта. Нет смысла покупать новые автобусы, которые не смогут подъехать к запаркованной остановке. Не нужен и новый трамвай, если он по 5 минут не проезжает забитый машинами перекресток. Штрафы и эвакуация должны быть механизмом принуждения небольшого, но шумного количества нарушителей к порядку, который нужен абсолютно всем, - заключил урбанист.

Напомним, что в предыдущем выпуске нашего проекта мы рассказывали о том, насколько большое значение в жизни города играют трамваи. Для Хабаровска они должны стать местным метро, однако сейчас этого не происходит в силу различных факторов. Еще одной проблемой краевого центра является постоянная запарковка магистральных улиц.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска DVHAB.ru