Ни проехать ни пройти: построить многоуровневые парковки в городе потребовал Кравчук
Накануне градоначальник обратил внимание на проблему с парковками в Хабаровске и отметил, что из-за отсутствия мест для стоянки автолюбители бросают машины на обочинах и занимают тем самым большую часть проезжей части. В связи с этим Сергей Кравчук заявил, что необходимо строить многоуровневые объекты, однако урбанисты его идею раскритиковали и заявили, что так он сделает только хуже.
Проблемы с парковками - это одна из главных болевых точек Хабаровска, справиться с которой пока не удается, да никто и не пытался. Различные способы решения вопроса мэрии регулярно предлагают как сами хабаровчане, так и урбанисты, однако дело идет со скрипом. Тем не менее прошедшие снегопады и последующие проблемы с чисткой дорог из-за брошенных на обочинах автомобилей, видимо, убедили чиновников, что ситуацию нужно менять, и накануне соответствующие поручения на аппаратном совещании раздал Сергей Кравчук.
- Ни проехать уже и ни пройти на улицах. Автомобили стоят в два ряда, и там, где у нас должно быть четырехполосное движение, мы движемся только в одну сторону и по одной полосе. Все забито. Все без исключения. Наша задача сделать так, чтобы автолюбители могли в шаговой доступности оставить машину. Мне нужны парковки и автостоянки. Пусть они будут многоуровневые, но должны быть такие пятна в городе - что в центре, что на периферии, - заявил мэр.
DVHAB.ru поинтересовался у урбанистов, действительно ли строительство многоуровневых парковок может решить проблему в Хабаровске, тем более что места под их строительство в центре не так уж и много. Однако эксперты высказали мнение, что инициатива мэра только усугубит ситуацию, поскольку спровоцирует среди горожан желание пересесть на личный транспорт, и улицы краевой столицы будут еще больше забиты автомобилями.
- Создав дополнительные парковочные места в центре города, мы повысим спрос на пользование личным автомобилем, и главные улицы встанут в пробках. Следует, напротив, часть парковочных мест сделать платными при стоянке на них свыше 20 минут. В результате часть граждан, глядя на это, выберут для передвижения такси или общественный транспорт. Считаю также, что имеет смысл адресно стимулировать работодателей, особенно органы муниципальной, краевой и федеральной власти, чтобы организовывали перевозку работников своими силами или с привлечением сторонних организаций. Это опять же поможет разгрузить улицы, - заявил Всеволод Платонов, урбанист.
О том, что хабаровчан нужно пересаживать на общественный транспорт, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах, урбанисты говорят постоянно, однако пока сфера пассажирских перевозок в краевой столице хромает на обе ноги. В результате получается, что горожанам на сегодняшний день выгоднее ездить на своей машине, чем в мороз или жару стоять по полчаса на остановке в ожидании автобуса.
- Годами говорят про проблему парковок, а ведь решение проблемы известно давным-давно. Во-первых, нужно сделать в городе систему современного безопасного комфортного общественного транспорта. Это главное, так как многие автомобилисты - это пешеходы, уставшие сначала мерзнуть в ожидании трамваев и автобусов, а потом испытывать боль и унижение при поездках в общественном транспорте. Сделайте нормальную систему перевозок, и люди перестанут пересаживаться на машины, начнут отказываться от личных автомобилей, - рассказал Геннадий Чесноков, руководитель Хабаровского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца».
Однако модернизацией общественного транспорта дело не должно ограничиваться. По мнению урбаниста, следующая ступенька на пути к городу без пробок и забитых автомобилями обочин дорог - это создание пешеходной и велоинфраструктуры.
- Сегодня, чтобы воспользоваться общественным транспортом, зачастую приходится преодолевать полосу препятствий. Так что во-вторых необходимо, чтобы жители города могли с комфортом дойти до остановок, дождаться трамвая, автобуса или троллейбуса. А для случаев, когда необходимо преодолеть сравнительно небольшое расстояние, - должна быть инфраструктура для различных средств мобильности, таких как велосипеды, самокаты, гироскутеры, - отметил Геннадий Чесноков.
После того как люди начнут отказываться от личных автомобилей, следует продолжить работу в данном направлении: ввести в городе платные парковки, жестко ограничить скорость в центре города и установить там платный въезд для всех, кроме местных жителей и тех, кто едет через него транзитом.
- Когда-то все вышеперечисленное являлось фантастикой, мечтаниями урбанистов, но сегодня это реальность не только за рубежом, но и в России. Постепенно, начиная с западной части страны, реализовывается госпрограмма по обновлению и модернизации общественного транспорта, вводится система выделенных полос для автобусов и строятся новые обособленные пути для трамваев. Устанавливается плата за парковку в центре города. Постепенно эта тенденция дойдет и до Хабаровска. Вопрос "Когда?“ уже перестал быть исключительно экономическим, а стал скорее выражением политической воли органов местного самоуправления, - подчеркнул Геннадий Чесноков.
Напомним, ранее еще один хабаровский урбанист предложил убрать парковочные карманы на улицах Ленина и Серышева, чтобы уменьшить пробки в городе. Мы решили спросить горожан, поддерживают ли они эту идею? В итоге участники опроса, являющиеся пешеходами, поддержали инициативу. По их словам, число машин в краевом центре с каждым годом растет и ходить по улицам становится все сложнее.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru