Лесовозы разбомбили "дорогу жизни" на севере края (ВИДЕО)
Образовавшаяся из-за большегрузов колея высотой выше колена лишила местных жителей поставок продуктов, лекарств и топлива. Ущерб оценивается в 200 миллионов рублей.
Дорога из села имени Полины Осипенко в Бриакан и Комсомольск-на-Амуре превратилась в полосу препятствий. Фирма, занимающаяся в этом районе вывозом леса, разбила проезжую часть своим транспортом, накатав колею, преодолеть которую не под силу другим машинам.
- Движение лесовозов идет в ущерб жителям района, хотя по технике безопасности этот транспорт и автобус не должны осуществлять движение по одной дороге. Этот путь является для жителей района жизненно важным. В нашу сельскую аптеку не довозят лекарства. В больницу на роды, аборты, аппендициты и другие операции всех отправляют в Комсомольск, но туда не добраться. Продукты и топливо тоже не могут доставить. В период распутицы, а он может длиться полгода, мы отрезаны от мира, - рассказала Валентина, жительница села имени Полины Осипенко.
Добраться до райцентра от села Бриакан все-таки можно на специальном вахтовом автобусе. Однако, как утверждают люди, этот транспорт совершенно не приспособлен для перевозки пассажиров и угрожает их безопасности при передвижении по разбитой дороге.
- Кто умудрился КУНГ, переделанный под жилье, вахтовкой назвать? В нем две кровати и стол. А теперь представьте себе, как там ехали по нашей дороге люди, кто стоя, кто лежа, больше 20 человек. Там есть еще печка и душевая кабина, поэтому установлены генераторы и есть проводка, в которой напряжение 220 вольт. Машину кидает по пути, а от удара может случиться замыкание, начнется задымление. Все пассажиры там и останутся, потому что дверь закрывает снаружи водитель, изнутри ее открыть невозможно. Шофер даже знать не будет о том, что там происходит. Не достучишься и не докричишься, - возмутилась Валентина.
В региональном минтрансе в ответ на жалобы людей сообщили, что сейчас организовано профилирование разрушенной лесовозами дороги, и в настоящее время проезд до населенных пунктов обеспечен. Кроме того, уже согласованы планы по ремонтным работам. В ведомстве отметили, с 14 апреля постановлением правительства края на этой трассе были введены временные ограничения движения большегрузов. Предельно допустимая нагрузка на ось не должна превышать четыре тонны.
- Эта дорога не рассчитана на тяжелые лесовозы. Вследствие их движения в период весенней распутицы образуются пучины и просадки грунта. Ежегодно нами выставляются передвижные пункты весового контроля, однако без участия сотрудников ГИБДД мероприятия становятся неэффективными. Требования постановлений и наличие пункта не останавливает перевозчиков крупнотоннажных грузов от нарушений, - сообщил Николай Вайтишенюк, заместитель начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» по ремонту и содержанию автодорог.
Как выяснилось, установленные ограничения лесовозами не соблюдались, и по итогам проверки, проведенной КГКУ «Хабаровскуправтодор», наибольший ущерб был нанесен именно этой дороге, ведущей в село имени Полины Осипенко. Здесь зафиксировали постоянный проезд большегрузов с превышением максимально допустимой нагрузки на ось. В результате произошла остановка всех видов транспорта 21, 22, 28 и 29 мая. Ситуация усугубилась после сильных осадков.
- Была оперативно организована работа по восстановлению движения. На место были направлены два автогрейдера для профилирования дорожного полотна. Работы продолжаются вторую неделю. За этот период было задействовано четыре единицы техники, - отметили в пресс-службе краевого минтранса.
Также в правительстве края 31 мая прошло совещание, по итогам которого лесопромышленникам было поручено в кратчайшие сроки восстановить разрушенные участки автомобильной дороги.
- На этой неделе на помощь АО «Региоснаб» выйдет дорожно-строительная техника лесопромышленников. Они займутся усилением дорожного полотна в рамках устранения причиненного ущерба. По предварительным оценкам он оценивается более чем в 200 миллионов рублей. Полностью восстановить проезд планируется в течение десяти дней. Правительством прорабатывается вопрос о заключении с лесопромышленниками договоров ремонта указанной автодороги, - добавили в пресс-службе министерства транспорта региона.
Напомним, что ранее отрезанным от цивилизации оказался и поселок Высокогорный: единственную дорогу, по которой доставляют продукты и топливо, разбили большегрузы, работающие на расширение БАМа. Проехать там стало почти невозможно, и люди сообщили, что вскоре останутся без пропитания. В минтрансе региона сообщили, что подрядчик занялся приведением проезжей части в порядок.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru