Вернуть трамвайный маршрут № 6 требуют у мэрии хабаровчане (ПЕРЕКЛИЧКА)
В социальных сетях жители города массово высказываются за возобновление закрытого трамвайного маршрута № 6. В администрации не согласились и заявили, что данное направление было убыточным, но на сторону людей встали несколько депутатов гордумы.
Спустя два года после отмены "шестерки" многие горожане по-прежнему не принимают это решение мэрии и считают, что данный маршрут необходимо возрождать. Однако после того, как волна сообщений с этим требованием прокатилась на этой неделе по социальным сетям, в администрации краевой столицы напомнили, что направление № 6 закрыли как раз-таки из-за его убыточности и невостребованности у пассажиров.
- Во время своей работы трамвайный маршрут № 6 за четыре рейса перевозил около 240 человек в день. В результате расходы МУП «ГЭТ» на этом направлении в шесть раз превышали доходы, а убытки за год составляли девять миллионов рублей. Отметим также, что ранее депутаты городской думы одобрили закрытие этого маршрута, - сообщили в мэрии.
Однако сами хабаровчане считают, что администрация города просто не хочет заниматься вопросом развития электротранспорта и тратить на это деньги. По словам людей, трамвай № 6 всегда пользовался спросом, а убыточным стал лишь потому, что на нем сократили количество вагонов, а после начались проблемы с соблюдением расписания.
- Я прожила в районе улиц Большой и Вяземской сорок лет. И пока трамвай ходил, он был востребован. Утром в него нельзя было зайти - столько народа набивалось. А потом, когда оказалось, что нужно ремонтировать подстанцию, стали подводить к тому, что «шестерка» не нужна. Сначала рейсы сократили в два раза. Потом еще и с расписанием начались проблемы. Естественно, люди перестали на нем ездить, так как неизвестно, когда он придет. И вот оно, готовое общественное мнение. Транспорт ходит, а людей на остановке нет. Значит, трамвай не нужен, - поделилась в социальные сетях жительница Хабаровска.
Сейчас горожане говорят о том, что автобусы так и не смогли заменить им шестой маршрут, потому что добраться на них без пересадок с Лазо до центрального рынка или, например, улицы Ленина невозможно, да и в пробках придется постоять, в то время как трамвай не был зависим от дорожного трафика. Поддержали жителей Хабаровска в этом вопросе и несколько депутатов, в их числе Владимир Майсак.
- У меня есть статистика пассажиропотока трамвайного маршрута № 6, предоставленная администрацией Хабаровска. Из нее мы видим, что с 2014 по 2016 годы он был стабильным и составлял порядка 600 тысяч человек ежегодно. Но в 2017 году пассажиров стало почти в два раза меньше. В 2018-м - уже в пять раз. И к 2019-му эта цифра сократилась в семь раз. Мистика? Думаю, нет. Очень похоже на целенаправленное уничтожение маршрута путем постепенного сокращения выпуска вагонов, что привело к резкому снижению количества пассажиров и убыточности направления, - отметил Владимир Майсак.
В мэрии, в свою очередь, напомнили, что без одобрения большинства депутатов, как представителей местных жителей, решение об отмене «шестерки» принять было бы невозможно. Однако городские власти заверили, что стремятся сохранить электротранспорт в городе, несмотря на все сложности.
- Город пытается исправить ситуацию и восстановить электротранспорт, так как он один из самых экологичных. Мы надеемся, что и жители поддержат тенденцию ездить на трамваях, чтобы их сохранить. Возможно, даже отказаться от личного транспорта. Мы, например, с утра идем пешком на трамвайную остановку, чтобы доехать до работы, - добавили в пресс-службе администрации.
А как вы считаете, нужен ли Хабаровску маршрут № 6 или не стоит его восстанавливать? Какие еще изменения нужны городским трамваям? Пишите свое мнение в комментариях под этой статьей.
Напомним, горячей темой для дискуссии часто становятся также трамвайные пути на улицах Воронежская – Большая, оставшиеся от шестого маршрута. Автолюбители регулярно требуют их демонтировать, чтобы они не мешали движению транспорта. Такую возможность этой весной рассмотрел мэр Сергей Кравчук.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru.