Пропавший пациент: хабаровчанин бесследно исчез после лечения в больнице
Мужчина несколько недель проходил лечение после инсульта в медучреждении, но в какой-то момент куда-то пропал. Родственникам сообщили, что пациента выписали, однако домой он так и не вернулся.
Проблемы со здоровьем у 70-летнего хабаровчанина Виталия Пирогова начались в конце апреля этого года. Он почувствовал себя плохо и вызвал бригаду скорой помощи, которая, приехав к больному, не стала везти его в стационар. Мужчине с подозрением на инсульт медработники посоветовали вызвать терапевта на дом, чтобы уже он занялся лечением.
- Приехала первая скорая, медики посмотрели и сказали, что не будут забирать. Он позвонил моей маме, чтобы она пригласила терапевта, потому что на тот момент ему уже совсем стало плохо, и он начал падать. И уже когда пришел врач, вызвали вторую машину, и его увезли в больницу, - рассказала Татьяна Дорогая, дочь Виталия Пирогова.
По пути в лечебное учреждение Виталий Васильевич успел сделать звонок родственникам и сообщил, что его забрали и у него все хорошо. После телефон стал недоступен. До ККБ № 2, где мужчине должны были оказать помощь, его дочь тоже успела доехать. В клинике женщине сообщили, что с пациентом все хорошо и его уже забрали в отделение. Так как в медучреждении объявлен карантин, то всю информацию можно было получить только по телефону. Лечение после инсульта заняло достаточно много времени, около двух месяцев. Все это время родственники отслеживали состояние Виталия Пирогова, а также носили передачки два раза в неделю. Все было нормально до того момента, пока пациент не исчез.
- 29 июня мама мне сообщила, что папа пропал. Она позвонила в больницу, и ей сказали, что такого больного нет. После этого она поехала в ККБ № 2, где ей заявили, что его выписали еще 20 июня, то есть девять дней назад. Но как это могло произойти, если нам до этого рассказывали о его состоянии? В итоге ей дали номер телефона отделения, чтобы она выясняла обстоятельства произошедшего, - объяснила дочь Виталия Пирогова.
К слову, в каком состоянии находился пациент после выздоровления им тоже не сообщили. Не дозвонившись до врачей, родственники отправились на квартиру хабаровчанина, в которой он проживал один, так как был в разводе с супругой. Но и там признаков жизни обнаружить не удалось, а значит, дома он, скорее всего, не появлялся. Телефон пропавшего так и не включался с апреля. После неудачных попыток самим отыскать пропавшего было принято решение обратиться в полицию.
- Я позвонила участковому, объяснила ситуацию, и он сказал, что готов у нас принять заявление по телефону. В это время я поехала в больницу, чтобы выяснить обстоятельства. Подошла к справочной с просьбой дать мне все данные, чтобы их изучили в полиции. Вот тогда они начали суетиться. Меня пропустили в отделение к дежурному врачу. Она вышла, я ее спросила, как могли его выписать, не сообщив нам, если у него парализована правая сторона, и он не может ходить. Она убежала в ординаторскую, а потом вернулась и дала листок с адресом приюта, куда отвозят всех бездомных, - поделилась Татьяна.
Как оказалось, после выписки мужчину забрали в центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию. Татьяна сразу же отправилась туда, чтобы забрать папу домой, но и там сделать этого не удалось - сначала родственников не пускал на территорию сторож, потом вышла санитарка, которая приняла хабаровчанку за алкоголичку. В итоге дочери удалось объяснить, что она всего лишь ищет отца.
- Санитарка сказала, что не пропустит нас из-за карантина, и пошла сама узнавать. Потом она вернулась и заявила, что уже поздно, все закрыто, но подтвердила, что папа у них. Предложила приехать утром и забрать его. А я не могла этого сделать, так как уезжала в другой город в командировку. А надо же было еще сиделку найти, - добавила хабаровчанка.
Забрать Виталия Васильевича в этот же день не получилось, но удалось узнать о его состоянии. Мужчина считал, что ему 37 лет и при этом, как рассказали сотрудники учреждения, он каким-то образом пришел к ним сам. Кроме того, приют уже начал оформлять банковские карты на свое учреждение. Забрать больного удалось через десять дней. Все это время родственникам не давали встретиться с ним из-за карантина.
- Папа на тот момент находился в приюте 20 дней. Мне сказали, что они уже отдали банковские карты на оформление, и если я забрала бы отца, то они не смогли бы их получить. Пришлось ждать еще неделю. За это время я нашла сиделку. А ей надо было предоставить всю информацию о больном, которую в приюте мне не сообщили. В итоге забрать папу нам удалось только 20 июля, - подытожила дочь Виталия Пирогова.
К слову, месяц пребывания в центре социальной адаптации граждан стоит 8 000 рублей. Татьяне предложили рассчитаться за услуги, но потом в приюте по какой-то причине решили денег с семьи не брать. К слову, личные вещи, включая телефон, найти так и не удалось.
Сейчас Виталий Пирогов чувствует себя хорошо. Он находится дома, где за ним ухаживает сиделка.
Напомним, очень часто в приюты попадают те, у кого нет родственников. Чаще всего одиноким людям все же оказывают помощь. Так, начать жить заново помогает хабаровчанам фермер. В реабилитационном центре в селе Некрасовка заботятся о тех, кто стал не нужен ни родным, ни обществу. Здесь постояльцам помогают встать на ноги, ухаживают за лежачими больными и адаптируют к нормальной жизни.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru.