Трамваям хватает ремонта до обеда, троллейбусы не выдерживают мороза
Наступление зимы выявило в Хабаровске серьезные проблемы с электротранспортом. Этим утром на маршрут вышла лишь половина имеющихся троллейбусов, а трамваи уже давно славятся ежедневными поломками. Сегодня один из вагонов и вовсе сошел с рельсов. Корень зла, по словам самих работников МУП "ГЭТ", заключается в устаревшей транспортной инфраструктуре.
Суровые тридцатиградусные морозы еще не успели нагрянуть в Хабаровск, а городской электротранспорт уже проигрывает в борьбе с погодными условиями. Так, сегодня на улицы города вместо стандартного количества троллейбусов, 15-16 единиц, вышло всего девять. Причины отсутствия машин на линии в мэрии не объяснили.
Не лучше обстоит дело и с трамваями. Если с утра все они еще ездили по городу, то к обеду вагон первого маршрута сошел с рельсов в районе центрального рынка, временно парализовав движение для своих собратьев в этой части города. Что же касается «пятерки», то ее появление зимой на хабаровских улицах жители Северного микрорайона воспринимают как настоящий праздник.
- По пятому маршруту ходит одна рухлядь. Вагоны настолько старые, что уже радость, если они прямо на ходу не разваливаются. Но обычно хотя бы раз в день вагон на рельсах обязательно ломается, приходится мерзнуть и ждать, пока этот металлолом уберут с путей, - поделилась Анна, жительница Хабаровска.
Горожане считают, что наступившие холода усугубляют проблему с трамваями, поскольку вагоны начинают выходить из строя чаще обычного. Но в мэрии уверяют: несмотря на значительный износ трамвайных вагонов, весь подвижной состав проходит согласно графику текущее обслуживание и ремонт, поэтому к работе в морозы транспорт готов.
- Учитывая ограниченные возможности бюджета города и высокую стоимость трамваев, в настоящее время их приобретение в необходимом количестве невозможно. Но администрацией достигнута договоренность с правительством Москвы о передаче Хабаровску 9 современных вагонов, которые заменят старые хабаровские трамваи, в том числе и на маршруте № 5, - сообщили в управлении транспорта.
Правда, слова чиновников вызывают большие сомнения. Мало того что сами муниципальные власти ранее признавались, что трамвайные пути на пятом маршруте слишком устарели для новых вагонов, так еще и работники МУП «ГЭТ» в беседе с корреспондентом DVHAB говорили, что ситуация с электротранспортом куда хуже, чем думают пассажиры.
- Проблемы серьезные. Дело даже не в том, что не хватает трамваев, - сами пути уже устарели, и сейчас нет возможности пустить по пятому маршруту новый транспорт. Тут надо полностью переделывать всю инфраструктуру. Хотя сами вагоны тоже давно требуют замены. У нас депо забито полуразвалившимися трамваями-донорами. Вот их разбирают на запчасти, чтобы ремонтировать то, что еще ездит. Но если за ночь слесари еще успевают все починить и до обеда ремонта хватает, то после начинаются поломки. Каждый день что-то выходит из строя, но сейчас пассажиры стали ощущать это еще сильнее, потому что зимой каждая проведенная на остановке минута кажется вечностью, - рассказала кондуктор, работающая на маршруте № 5.
Что касается троллейбусов, то, вероятно, они не смогли сегодня выйти на линию в полном составе из-за того, что тоже не выдержали холодных температур. Подобное уже происходило в прошлом году: тогда стало известно, что привезенные из Москвы машины не могут работать в хабаровских условиях. Электронное оборудование отказывается работать при морозах ниже 25 градусов, и, простояв ночь на улице, утром машины на заводятся.
Напомним, частично проблему с электротранспортом решит покупка Хабаровском десяти новых троллейбусов на автономном ходу. Они, по заверениям производителя, приспособлены для езды в хабаровские суровые зимы, а еще способны проезжать около 30 километров без подключения к сети. Это позволит пустить машины даже в те районы краевой столицы, где отсутствует инфраструктура для электротранспорта.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото Анастасии Голобородко