Новейшую радиомаячную систему установят в самом северном аэропорту края
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на размещение в аэропорту "Охотск" нового радиолокационного оборудования.
Региональный аэропорт «Охотск» обеспечивает регулярное авиасообщение с Хабаровском, Николаевском-на-Амуре и Якутском, а также вертолетное сообщение с другими населенными пунктами Охотского района. В 2021 году в аэропорту началась масштабная реконструкция. Развитие аэропортов в отдаленных и труднодоступных поселениях Хабаровского края включили в перечень мероприятий национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Федеральные власти рассчитывают превратить аэропорт Охотска в современный авиационный узел, который будет принимать более вместительные самолеты, и улучшить таким образом транспортную доступность отдаленного региона.
В рамках настоящего проекта на аэродроме «Охотска» установят азимутальный и дальномерный радиомаяки DVOR 2000/DME/N 2700. Отечественная радиотехническая система ближней навигации в их составе предназначена для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла и наклонной дальности воздушного судна от контрольной точки установки оборудования. Получаемая информация передается пилоту для направления самолета по заданному курсу.
- Для аэропорта Охотска запроектирован азимутальный доплеровский радиомаяк DVOR 2000, который является усовершенствованной версией радиомаяка VOR. Благодаря использованию эффекта Доплера и антенной системы с большой базой он может обеспечить значительно более точное определение азимута. Как правило, радиомаяк данного типа используется, когда требуется более высокая точность определения азимута воздушного судна, а также в районах со сложными географическими условиями местности, такими как Хабаровский край, − отметил Сергей Иванов, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам культурного наследия и инженерно-технической инфраструктуры Главгосэкспертизы России.
Поставляемое оборудование производится на территории Российской Федерации и имеет сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Строительство будет вестись в условиях действующего аэродрома.
Напомним, что в конце прошлого года в Советской Гавани авиакомпания «Хабавиа» благоустроила здание аэровокзала. Отремонтировали первый этаж аэровокзала – зону обслуживания пассажиров, также были улучшены санитарно-бытовые условия здания, обновили фасад, устранили дефекты взлетно-посадочной полосы в аэропорту, продлив срок ее эксплуатации.
Фото: ФКП Аэропорты Дальнего Востока