Овощи подорожают в крае из-за простоя фур на границе с Китаем

Эксперты ожидают, что если к концу месяца не решить логистические проблемы с транспортировкой грузов из Китая через Амурскую область, то начнут дорожать фрукты и овощи. С 30 января по автомобильному мосту Благовещенск - Хэйхэ разрешена перевозка этих товаров, но пропускная способность сооружения ограничена. Проблемы можно избежать, открыв еще и понтонную переправу, но этого не происходит. Критики считают, что чиновники намеренно саботируют этот процесс.

Овощи подорожают в крае из-за простоя фур на границе с Китаем

Грузовое сообщение по международному автомобильному мосту через Амур, связывающему Благовещенск с городом Хэйхэ в Китае, началось прошлым летом. Однако пока пропускная способность сооружения ограничена из-за слабо развитой инфраструктуры. К 2024 году в сутки там будет проезжать 630 автомобилей. Сейчас - 140-150, хотя спрос гораздо выше.

- Груза много, а возможности по его перевалке ограничены. Соответственно, он скапливается, возникают очереди, а потом приходится либо здесь ждать и платить деньги за простой, либо отправлять товар через Приморье. Но тогда уже не ожидание провоцирует удорожание, а транспортные затраты, - отметил Борис Белобородов, председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», общественный бизнес-омбудсмен.

С 30 января через мост разрешат провоз скоропортящихся товаров, опасных грузов. Естественно, что очередей станет еще больше.

- Когда летом запустили движение по мосту, постепенно наращивался грузопоток, но число проезжающих машин никогда не превышало нормативный уровень в 190 единиц. Буквально пару дней было, когда проезжало такое количество. И то это произошло с переходом на круглосуточный режим работы. Не хватает стоянок, инфраструктуры, мест досмотра. Все это нужно построить, расширить количество полос в каждом направлении, - добавил Борис Белобородов.

Разумеется, решить этот вопрос за несколько недель нереально, но есть альтернатива.

- Если открыть ледовую переправу или построить понтонный мост, по которому не менее двухсот единиц машин в сутки может двигаться, то это решит проблему, очереди рассосутся, и все будут успевать вовремя доставлять грузы. Но здесь нужно решение правительства Амурской области, а там люди пока воздерживаются. Отмечу, что с китайской стороны часть понтонного моста была построена еще в декабре. К сожалению, задержки идут с нашей стороны, - заключил Борис Белобородов.

Задержки, по мнению некоторых критиков, создаются вполне сознательно. Мост через Амур был построен в кредит, поэтому инвесторы крайне заинтересованы в том, чтобы окупить затраты как можно раньше. Появление понтонной переправы, через которую в предыдущие годы осуществлялся транзит, создаст для водителей фур альтернативу. А если это случится, то и доходы от эксплуатации моста снизятся.

Напомним, что у хабаровчан в начале этого года появилась надежда, что цены на товары первого потребления в магазинах снизятся из-за прихода в краевой центр сети магазинов «Пятерочка» - судя по всему, они будут представлены в формате придомовых супермаркетов. Однако эксперты считают, что вряд ли федеральный ретейлер сможет соперничать с местными торговыми сетями.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru