Мост и струны: мечты о соединении дамбы с набережной вспомнил DVHAB (ФОТО)

Накануне в правительстве региона вспомнили о неумирающем уже много лет проекте соединения дамбы в Индустриальном районе и набережной. На этот раз чиновники заявили, что собираются проложить часть будущей прогулочной зоны над поверхностью воды. В свете этих разговоров мы вспомнили, какие еще идеи, порой фантастические, предлагали краевые власти по благоустройству береговой зоны Хабаровска.

Мост и струны: мечты о соединении дамбы с набережной вспомнил DVHAB (ФОТО)

Разговоры о создании десятикилометровой набережной, начинающейся в районе базы отдыха «Дельфин» и заканчивающейся у яхт-клуба, чиновники начали вести в 2018 году еще при Вячеславе Шпорте. Тогда предлагалось соединить имеющуюся прогулочную зону и дамбу с помощью косы у затона РЭБ флота и моста, а также воплотить в жизнь пару грандиозных планов, затрагивающих территорию в районе «Броско Молла».

- После реконструкции исторической набережной наступит этап создания ее линии на участке от речного порта до улицы Калинина. Там появится парковая зона, включающая в себя экстрим-зону. Вблизи аквапарка должен появиться экопарк, а дальше последует реновация жилого квартала на улице Ремесленной. Небольшим мостом мы соединим основную часть суши с косой, - рассказывал в 2018 году Александр Селеменев, главный архитектор края.

Помимо этого, он анонсировал планы по возведению вблизи будущей набережной ряда объектов инфраструктуры, среди которых общественно-деловой центр, концертный зал, здание детской парусной школы.

- Приятной новостью для хабаровчан станет появление велодорожки длиной более восьми километров. Расстояние от речного вокзала до базы «Дельфин» составит порядка шести километров, - отмечал Александр Селеменев.

Эскиз дамбы 2018 года

В 2019 году соединение дамбы и набережной было упомянуто уже мэром Сергеем Кравчуком, который при этом подчеркнул, что планы эти воплотятся в жизнь еще не скоро, потому что сначала нужно завершить строительство гидротехнического сооружения, а после благоустроить его на участке от арены «Ерофей» до РЭБ флота.

- В несколько отдаленной перспективе, до 2035 года, планируется соединить набережную и защитную дамбу пешеходной зоной, - заявлял Сергей Кравчук, мэр Хабаровска.

После этого пару лет о грандиозном проекте особо не вспоминали, но после того как регионом начал руководить Михаил Дегтярёв, планы по строительству прогулочной зоны начали звучать от чиновников каждый год. Возможно, это связано с тем, что губернатор является уроженцем Самары, где находится самая протяженная речная набережная в России - ее длина около пяти километров.  

- Дамбу мы облагородим и обязательно соединим с набережной, и тогда от «Ерофея» до яхт-клуба можно будет на роликах проехать, на велосипеде или просто прогуляться пешком, - сообщал Дегтярёв в 2021 году.

Эскиз дамбы 2022 года

В прошлом году чиновники из правительства края уточнили, что соединить дамбу и набережную предлагается с помощью пешеходного разводного моста и запуска струнного транспорта. Кроме того, в планах у властей - реконструкция здания речного вокзала, а также появление возле него современного центра коммуникаций АТР со множеством зон различного назначения, рекреационной площадкой, сквером и прочим.

- Значительные изменения претерпит и территория вблизи ТРЦ «Броско Молл», где разместятся объекты рекреационного кластера. Центром композиции станет холм-амфитеатр, в его верхней части появятся смотровая площадка и крытое купольное пространство, - отмечали в правительстве региона в конце 2022 года. 

А саму будущую набережную архитекторы на этот раз предложили сделать двухуровневой. На первом должны разместиться существующая береговая линия с обзорными площадками и смотровыми биноклями, а второй будет представлять собой мосты с видом на Амур, дублирующие прогулочный маршрут. 

- На всей прилегающей территории планируется обустроить зоны для тихого, семейного и детского отдыха, для принятия солнечных ванн, а также памп-трек - велосипедную трассу с препятствиями, - рассказывали в правительстве региона.

Эскиз реконструкции речного вокзала 2022 года

На сегодня ничего из перечисленного чиновники так и не сделали, зато у них появился новый план - возвести часть набережной так, чтобы она проходила над Амуром. Власти заверили, что в этом году точно приступят к проектированию первого этапа, которое обойдется краю в 300 миллионов рублей. К слову, в региональном правительстве пообещали изучить общественное мнение и пожелания людей, если к строительству сооружения когда-нибудь все-таки приступят.

Напомним, в прошлом году мэрия объявила, что ждет от жителей города идеи по благоустройству дамбы в Индустриальном районе - позже некоторые из них планируют воплотить в жизнь. DVHAB.ru тоже решил провести опрос и собрать мнения хабаровчан на эту тему, чтобы передать их властям. Как выяснилось, большинство людей мечтают как раз-таки о том, чтобы гидротехническое сооружение соединили с набережной, превратив в единую прогулочную зону. 

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru