Невостребованным оказался «Обход Хабаровска» у автомобилистов (ПЕРЕКЛИЧКА)
Новая трасса была введена в эксплуатацию больше полугода назад, однако сейчас в сутки по ней проходит всего четверть от планируемого количества автомобилей. При этом власти не могут закрыть проспект для проезда большегрузов, а значит, стимул ездить по платной трассе у дальнобойщиков, на которых строительство и было рассчитано, вряд ли появится.
Изначально, когда «Обход Хабаровска» только строился, власти заявляли, что к 2025 году по этой дороге будет проходить 25 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас эта цифра, по данным министерства экономического развития региона, в разы меньше. Это притом, что трассу можно назвать уникальной и единственной в своем роде на Дальнем Востоке.
- Это дорога капиталоемкая, она стоила 37 миллиардов. Она соединяет три федеральные трассы: Хабаровск - Чита, Хабаровск - Владивосток, Лидога - Ванино. Протяженность - 27 километров. Сейчас по ней в сутки проходит 4 - 5 тысяч автомобилей. Но мы знаем из опыта эксплуатации платных дорог в РФ, что примерно три года нужно на адаптацию людей. Они не сразу перестраиваются и понимают экономическую выгоду перехода на платную трассу. Хотя там нет светофоров, она скоростная. Двадцать минут - и ты объехал весь город, - рассказал Виктор Калашников, министр экономического развития края.
Чтобы привлечь поток большегрузов на платную трассу, в краевом правительстве сейчас рассматривают возможность введения оплаты транспондером, а для водителей легковых машин собираются внести изменения в тарифную систему пользования дорогой. Но поможет ли это привлечь туда автомобилистов - вопрос спорный. Сейчас многие хабаровчане отмечают, что им проще и выгоднее проехать через весь город, чем по «Обходу Хабаровска».
- Ехали из Южного микрорайона в Сергеевку через эту трассу. Вышло гораздо дольше и длиннее, чем традиционным способом - через «Гундеевку», поселок имени Горького, Комсомольскую трассу, так что возвращались мы по-старинке. Но для дальнобойщиков она может и удобнее, кому в город не нужно, - отметила Ольга, хабаровчанка.
Но и многие дальнобойщики пользоваться платной дорогой не торопятся, ведь проезд по проспекту 60-летия Октября свободный, а значит, переплачивать водителям большегрузов все еще не обязательно. И закрывать эту дорогу для них власти вряд ли будут. Во-первых, там расположено много промышленных баз, которые используют фуры для развоза своего товара по городским предприятиям. Во-вторых, у платной трассы по закону должна быть бесплатная альтернатива. А значит, от использования «Обхода Хабаровска» шоферы могут и отказаться.
- В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», решение об использовании автомобильной трассы или ее участка на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по дороге общего пользования, - рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
А вы ездите по платной дороге и как часто? Если нет, то почему не пользуетесь этим маршрутом? Пишите о своей ситуации в комментариях под статьей.
Напомним, «Обход Хабаровска» – первый транспортный проект государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке России и первая скоростная автомагистраль в Дальневосточном федеральном округе с расчетной скоростью движения 120 км в час. Она построена и эксплуатируется в формате концессии. Инвестор – Группа «ВИС», финансовый партнер – Газпромбанк. Официальное открытие дороги для движения машин произошло еще в середине июля 2022 года.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru