Невостребованным оказался «Обход Хабаровска» у автомобилистов (ПЕРЕКЛИЧКА)

Новая трасса была введена в эксплуатацию больше полугода назад, однако сейчас в сутки по ней проходит всего четверть от планируемого количества автомобилей. При этом власти не могут закрыть проспект для проезда большегрузов, а значит, стимул ездить по платной трассе у дальнобойщиков, на которых строительство и было рассчитано, вряд ли появится.

Невостребованным оказался «Обход Хабаровска» у автомобилистов (ПЕРЕКЛИЧКА)

Изначально, когда «Обход Хабаровска» только строился, власти заявляли, что к 2025 году по этой дороге будет проходить 25 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас эта цифра, по данным министерства экономического развития региона, в разы меньше. Это притом, что трассу можно назвать уникальной и единственной в своем роде на Дальнем Востоке. 

- Это дорога капиталоемкая, она стоила 37 миллиардов. Она соединяет три федеральные трассы: Хабаровск - Чита, Хабаровск - Владивосток, Лидога - Ванино. Протяженность - 27 километров. Сейчас по ней в сутки проходит 4 - 5 тысяч автомобилей. Но мы знаем из опыта эксплуатации платных дорог в РФ, что примерно три года нужно на адаптацию людей. Они не сразу перестраиваются и понимают экономическую выгоду перехода на платную трассу. Хотя там нет светофоров, она скоростная. Двадцать минут - и ты объехал весь город, - рассказал Виктор Калашников, министр экономического развития края. 

Чтобы привлечь поток большегрузов на платную трассу, в краевом правительстве сейчас рассматривают возможность введения оплаты транспондером, а для водителей легковых машин собираются внести изменения в тарифную систему пользования дорогой. Но поможет ли это привлечь туда автомобилистов - вопрос спорный. Сейчас многие хабаровчане отмечают, что им проще и выгоднее проехать через весь город, чем по «Обходу Хабаровска». 

- Ехали из Южного микрорайона в Сергеевку через эту трассу. Вышло гораздо дольше и длиннее, чем традиционным способом - через «Гундеевку», поселок имени Горького, Комсомольскую трассу, так что возвращались мы по-старинке. Но для дальнобойщиков она может и удобнее, кому в город не нужно, - отметила Ольга, хабаровчанка. 

Но и многие дальнобойщики пользоваться платной дорогой не торопятся, ведь проезд по проспекту 60-летия Октября свободный, а значит, переплачивать водителям большегрузов все еще не обязательно. И закрывать эту дорогу для них власти вряд ли будут. Во-первых, там расположено много промышленных баз, которые используют фуры для развоза своего товара по городским предприятиям. Во-вторых, у платной трассы по закону должна быть бесплатная альтернатива. А значит, от использования «Обхода Хабаровска» шоферы могут и отказаться. 

- В соответствии с частью 1 статьи 37​ ФЗ​ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,​ ​решение об использовании автомобильной трассы или ее участка на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по дороге общего пользования, - рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты. 

А вы ездите по платной дороге и как часто? Если нет, то почему не пользуетесь этим маршрутом? Пишите о своей ситуации в комментариях под статьей. 

Напомним, «Обход Хабаровска» – первый транспортный проект государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке России и первая скоростная автомагистраль в Дальневосточном федеральном округе с расчетной скоростью движения 120 км в час. Она построена и эксплуатируется в формате концессии. Инвестор – Группа «ВИС», финансовый партнер – Газпромбанк. Официальное открытие дороги для движения машин произошло еще в середине июля 2022 года.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru