Вторая девушка стала пилотом "ХабАвиа"

Эскадрилью пополнила уроженка Башкирии, которая поступила на службу дальневосточной авиакомпании осенью прошлого года. Она уже успела выполнить несколько рейсов в Комсомольск, Николаевск, Богородское, Чегдомын и другие населенные пункты края.

Вторая девушка стала пилотом "ХабАвиа"

«Хабаровские авиалинии» приняли на работу уже вторую по счету девушку-пилота. На этой неделе Анжелика Парфенова после 100 часов налета с пилотом-инструктором введена в строй вторым пилотом «Хабаровских авиалиний». Она пополнила эскадрилью L-410, которая на сегодняшний день насчитывает 24 пилота.

На Дальнем Востоке пока не готовят пилотов, местным авиакомпаниям приходится приглашать выпускников высших летных училищ, расположенных на западе страны. За последние три года «ХабАвиа» привлекла уже 26 членов летного состава, из них 11 в прошлом году. В их числе – Анжелика Парфенова.

Она родом из Стерлитамака. Еще в школе мечтала стать космонавтом – поступила на аэрокосмический факультет Московского авиационного института. Проходила практику на предприятиях Роскосмоса. Но больше всего в жизни ей хотелось летать. И Парфенова отправляется в Рязанскую область учиться в Сасовское летное училище, где есть тренажеры для самолетов L-410. Здесь же она впервые поднимается в небо за штурвалом турболета. А осенью прошлого года выпускница летит на Дальний Восток, поступает в летную службу «ХабАвиа». Сегодня налет Анжелики в авиакомпании приближается к 100 часам, еще 150 часов у нее в активе за время обучения в летном училище на самолетах L-410 и Cessna 172S.

- С учетом метеоусловий пилотам непросто работать на Дальнем Востоке, но интересно. Я уже летала в Комсомольск, Николаевск, Богородское, Чегдомын, а также в Чумикан, Аян, Нелькан. В таких отдаленных местах люди занимаются своим хозяйством, рыбной ловлей. Наверное, именно такие труднодоступные регионы мне нравятся больше всего. Там самая красивая природа, необжитая человеком, и интересные открытые люди. Да, в некоторых местах не самые легкие условия для полетов, как, например, в Аяне. Взлетно-посадочная полоса находится у берега Охотского моря и окружена горами – в условиях плохой видимости нужно быть крайне внимательной, — рассказывает Анжелика Парфенова.

На вопрос, тяжело ли физически, поясняет, что на современных самолетах есть так называемые триммеры, которые забирают на себя часть нагрузки от встречных воздушных потоков. И управлять ими проще, чем воздушными судами более старых конструкций. Но определенные усилия при взлете и посадке все равно требуются.

Напомним, что ранее женщина-пилот впервые начала управлять самолетами «ХабАвиа» в марте прошлого года. Впервые в истории краевой авиакомпании рейсы на самолете L-410 начала выполнять 23-летняя уроженка Новосибирской области Татьяна Шипилова. После планового повышения квалификации девушка выполнила свой первый полет в качестве второго пилота. Он проходил на регулярном рейсе по маршруту Хабаровск – Богородское.