Стоит ли делать город удобным для велосипедистов - высказались водители

Более трети опрошенных согласились, что она действительно необходима, чуть более 12% относятся к идее негативно. Оставшиеся сообщили, что им до этого нет дела.

Стоит ли делать город удобным для велосипедистов - высказались водители

Согласно полученным данным, 73,4% автовладельцев Хабаровского края поддержали развитие инфраструктуры для велосипедов в городе. 12,4% сообщили, что они против такого рода инициативы. Оставшиеся 14,2% сказали, что им все равно. Об этом говорят результаты опроса автомобильного сайта «Дром».

Две трети автомобилистов Приморского края (65,5%) поддержали развитие городской велоинфраструктуры. Доля негативно настроенных автомобилистов составила всего 17%. Еще 17,5% респондентов равнодушны к развитию городской велосипедной инфраструктуры.

Как показал опрос, большинство противников развития велоинфраструктуры живет в Амурской и Ростовской областях — 20%. Наибольшую же поддержку тренд получил у жителей Самарской области — 76%. Безразличны к развитию велосипедной инфраструктуры оказались жители Якутии: вариант «Мне все равно» в регионе набрал 23,1%.

В комментариях к опросу участники делились мнениями о состоянии велоинфраструктуры в городах России. Так, и противники, и защитники велодвижения согласны, что российские велодорожки обычно плохо спроектированы.

- Сделали у нас в прошлом году первую велодорожку, как водится, просто разделив чертой широкий тротуар, но хоть лавочки поставили и новое освещение смастерили. Да только дорожка ведет в никуда, пересекает множество выездов из дворов и несколько улиц. Да и для пешеходов выделили узкую часть бывшего тротуара — две пары уже не разойдутся, — рассказал один из респондентов.

Участники опроса поддержали предложение о создании отдельной инфраструктуры для велосипедистов. С мнением, что велодорожки не должны пересекаться ни с проезжей частью, ни с пешеходной зоной, согласились больше 200 человек.

- Как горожанин, несколько лет назад практически забросивший авто и начавший ходить пешком, могу лишь констатировать, что инфраструктуру, к сожалению, делают те, кто вообще не собирается вылезать из авто, — подчеркнул другой респондент.

Всероссийский опрос проводился в марте 2023 года среди пользователей сайта «Дром». В нем приняли участие 8499 автовладельцев из 81 региона страны.

Напомним, что один из сервисов проката в Хабаровске анонсировал для горожан возможность добраться из центра города до аэропорта на электросамокате, отметив, что это может стать хорошей альтернативой такси и общественному транспорту. Однако нововведение удивило урбанистов, поскольку инфраструктуры для передвижения таким способом в краевой столице нет.