Оформить страховку на «таксишные» машины не дают хабаровчанам

Жители города пожаловались на то, что не могут застраховать автомобили, марки которых особенно популярны у таксистов. Учитывая, что профессиональные водители много времени проводят за рулем, риски попасть в аварию у них кратно возрастают. Кроме того, иногда на эту работу идут не самые надежные люди, регулярно нарушающие правила ради того, чтобы успеть взять как можно больше заказов.

Оформить страховку на «таксишные» машины не дают хабаровчанам

Среди машин, на которые трудно получить страховку, называют Nissan Tiida или, например, Toyota Prius. В целом таксисты часто выбирают автомобили с небольшим расходом топлива, чтобы минимизировать затраты во время перевозки пассажиров. Но аналогичные марки предпочитают и обычные водители.

- В прошлом году страховал машину через интернет-сайт. Мне выдавался список из восьми - десяти страховых компаний, я сам делал выбор, а потом вбивал свои данные и оплачивал — отдал около девяти тысяч. В этом году делал то же самое, но список уже был короче — три организации. Попытался продлить, но ничего не вышло, пришел отказ. Затем хотел попробовать через знакомого, но оказалось, что Nissan Tiida никто не хочет брать. Вопрос никак не решался, заплатил страховому агенту, и он все оформил за чуть более 11 тысяч, - отметил Игорь, хабаровский автомобилист.

Официально об этой проблеме никто не говорит, но источник сайта в страховой компании подтвердил — в организациях просчитывают риски и не горят желанием брать под свое крыло водителей, ездящих на автомобилях, попадающих в зону риска.

- На марки машин, используемые в качестве такси, сложно сделать полисы. Здесь важно отметить, что страховать их пытаются именно как личные автомобили, а не такси. Но при желании и наличии кошелька все возможно. В апреле вообще трудно застраховаться, вне зависимости от марки транспортного средства. Почему именно в этом месяце такая проблема — сказать не берусь, но который год замечаем эту тенденцию, - отметил источник DVHAB.ru.

При этом специалист призывает не винить во всем страховщиков. Бизнес не хочет связываться с людьми, которые потенциально принесут только расходы, а таких очень много.

- Давайте честно подходить к вопросу. Все хотят страховку от самых популярных компаний, но при этом у многих людей нет стажа вождения, они ездят на разваливающихся колымагах и имеют сельскую прописку. Платить агенту за работу и приобретать дополнительное страхование водители не хотят. А ОСАГО не выгодно изначально. За страховку платят пять - восемь тысяч, а потом ущерба наносят на 400. Я, как потребитель, понимаю людей. Но лучше все-таки заплачу, а не буду потом ходить и обивать пороги страховых компаний. Агенты для того и существуют, потому что знают, куда и что нужно предоставить, - добавил источник DVHAB.ru.

Стоит также отметить, если оформлять полис на машину, указывая, что она будет использоваться в качестве такси, то такой документ в среднем будет стоить в полтора раза больше. Не желая переплачивать, водители утаивают эту информацию, а потому страховщики настороженно относятся ко всем автомобилистам. 

В прошлом году в Приморье также жаловались на трудности с оформлением полисов ОСАГО. Причина — деятельность автоподставщиков, провоцировавших аварии в надежде навариться на выплатах по страховке.

Напомним, что в сентябре прошлого года порог изменения тарифов ОСАГО для легковых автомобилей был расширен в обе стороны на 26 %: от 1 646 до 7 535 рублей. Основные изменения затронули категорию водителей, которые регулярно попадают в аварии — то есть находятся в зоне риска. На самом деле и для опытных водителей, не попадающих в аварии, тариф повысился или как минимум остался таким же. Для всех остальных категорий ОСАГО совершенно точно подорожал. 

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru