DVHAB в Китае: как добраться до Фуюаня и пересечь границу (ФОТО)
Корреспонденты сайта отправились в китайский город, который открылся для российских туристов спустя годы.
Для любого хабаровчанина Фуюань - это самый простой вариант заграничной поездки. Сюда плавали за покупками еще в далекие 2000-е, но за последние пару десятков лет город преобразился и продолжает меняться дальше. Вместе с первыми туристическими группами, отправившимися в ближнее зарубежье, поехали и корреспонденты сайта. В ближайшие дни мы расскажем обо всех нюансах этого путешествия: о стоимости путевок, развлечениях, которые можно найти в КНР, ценах и других важных нюансах. Ну а начнем мы с того, как вообще сейчас добраться до Фуюаня, сколько времени это займет и что вас ждет в пути.
Сколько стоит путешествие и где купить путевки?
Традиционно туры продают в киосках у речного вокзала. Принципиальной разницы, где именно их покупать, не существует. Цены плюс-минус одни и те же. Мы взяли тур на двоих человек с двумя ночевками в гостинице «Универмаг». Обошелся он в 19 600. Плюс нужно отдать 180 юаней за визу, которая оплачивается в России, но в иностранной валюте. Актуальную информацию смотрите в нашем разделе «Курсы валют».
Есть место для заселения и получше. Отель «Дракон» дороже примерно на тысячу рублей. В стоимость входят завтраки, но бывалые туристы их жутко критиковали. Другой плюс «Дракона» в том, что он находится прямо на местном «Арбате», однако и наша гостиница расположена в паре минут ходьбы, поэтому резона переплачивать, может, и нет. И последнее: «Универмаг», в отличие от «Дракона», обустроен в старом здании, хотя ремонт в нем сделан совсем недавно. Подробнее о гостиницах мы поговорим в других материалах, а пока сосредоточимся на нашей дороге в Китай.
Все организационные вопросы берут на себя руководители туристической группы. К слову, несмотря на снятые ковидные ограничения, от туристов требуется карта здоровья, оформляемая на таможенном пункте Китая. Подробности узнавайте при покупке путевок. В остальном никаких проблем. От вас требуются только загранпаспорт и деньги.
Сбор нашей группы был назначен на 13:30. К этому времени возле дебаркадера собрались десятки туристов, однако не только хабаровчане решили плыть в КНР. Многие китайцы, воспользовавшись открытием направления, использовали Фуюань как перевалочный пункт, чтобы отсюда отправиться в другие города Поднебесной. У наших граждан цель была куда прозаичнее.
- Это самая простая возможность попасть заграницу. Едем не за покупками, а отдохнуть. Фуюань вообще стал самым первым международным направлением для меня. Интересно, как изменился город. Хочется еще раз его увидеть, - поделилась мыслями одна из туристок.
Ближе к двум часам дня мы наконец перебрались на покрашенный недавно дебаркадер. Назвать его отремонтированным не поворачивается язык. Проходят к нему по все тому же деревянному мостику, который существовал еще до рождения некоторых туристов, поехавших в Фуюань. Забавно, что за эту услугу - возможность перебраться с дебаркадера на теплоход - с каждого человека собирают по 1 900 рублей. Для сравнения, портовый сбор китайской стороны обходится в 50 юаней - около 600 рублей (эти расходы входят в стоимость тура). Однако инфраструктура КНР сделала за последние годы не шаг, а целый прыжок вперед. На фотографиях ниже вы все это увидите.
Как бы то ни было, но на самом дебаркадере мы долго не просидели. Таможенный контроль на российской стороне прошел довольно быстро и комфортно. Наши пограничники оказались очень улыбчивыми и дружелюбными людьми - первый плюс в пользу такого путешествия. К слову, первыми на борт теплохода отправляли именно россиян, а уже следом за ними китайцев. По прибыти в Фуюань все происходило с точностью до наоборот.
На чем плыть?
Отплыли в районе 15:20. Четкого времени нет - все зависит от времени прохождения таможенного контроля. Сам новый теплоход с китайским названием, которое все произносили на свой лад, сумел удивить. Все чисто, красиво, удобно. Сидеть на деревянных лавках больше не придется - теперь туристов рассаживают в удобные кресла. В плане комфорта минусов совсем немного - ряды между сиденьями очень узкие, поэтому если кому-то у окошка захотелось встать и выйти, то вставать придется всем. Вторая проблема - туалеты. Они мягко говоря не слишком современные. Вдобавок и добраться до них не так просто из-за багажа, стоящего практически на пути.
Впрочем, на это даже жаловаться как-то неловко. В остальном все было великолепно: шикарный вид за окном, удобные столики у каждого пассажира и буфет. Последний стоит отдельного внимания. Может, выбор там и небольшой: лапша, вода, чипсы, пиво и так далее, но очень порадовали цены. Например, бутылка пенного обойдется в 100 рублей. Да не в каждом магазине такие цены! Видимо, китайцам еще не рассказали о методе заработка - умножай стоимость на три - все равно купят. Расчет, кстати, на пароходе велся еще в российской валюте.
Что действительно удручает, так это скорость судна. Раньше добраться до Фуюаня можно было за пару часов. Мы плыли три с половиной. Так что ищите места получше, дорога будет небыстрой. На верхнюю палубу вас вряд ли пустят, этот вопрос остается на усмотрение капитана. Нам все же удалось сделать несколько фотографий. Еще одно важное замечание - курение строго запрещено. Если появилось желание подымить в туалете, то готовьтесь заплатить штраф - 150 юаней.
По пути в Фуюань смотреть особо нечего, кроме природы, разумеется. Китайцы Большой Уссурийский застраивать тоже не торопятся, хотя кажется, что уже давно пора. На горизонте были видны разве что многочисленные ветряки. Россия пока не так заморочилась на выработке альтернативных источников электроэнергии.
Наконец мы прибыли в Фуюань. На часах на тот момент было уже около семи часов вечера. С теплохода город произвел впечатление пусть и небольшого, но очень молодого и современного: высотные здания, красивая набережная. До Китая один шаг!
Отвыкший от туристов Китай
В этот момент нас ждало главное разочарование первого дня поездки. Бюрократии на китайской стороне было намного больше, чем на российской, хотя казалось бы! Причалив к местному дебаркадеру, мы просидели на судне больше часа. Сначала вывели всех китайцев, а русских попросили «сидеть и никуда не уходить». По крайней мере, с чувством юмора у ребят все в порядке.
Так или иначе, но после восьми вечера мы все же смогли сойти на берег. Первое, что увидели, - современный пункт пограничного пропуска и надписи по типу «Добро пожаловать в Китай, русские друзья». Мелочь, а приятно.
Увы, но в остальном встреча россиян прошла не так радушно. В пункте пропуска мы застряли еще на пару часов. Ощущение, что китайцы просто отвыкли от наплыва туристов. С чем именно возникли проблемы, никто так и не объяснил. Возможно, оформление виз, которые делаются по прибытии; возможно, много времени уходит на то, чтобы подготовить медицинские документы, подтверждающие, что никто не болен коронавирусом. Время скрашивал бесплатный Wi-Fi, хотя по полной им воспользоваться не получилось - большинство мессенджеров здесь на работают. Зато есть возможность немного зарядить телефон. В зале ожидания мы насчитали три - четыре розетки.
В конце концов мы все же прошли через все этапы: проверка документов, сканирование отпечатков пальцев, биометрия. Глоток свежего фуюаньского воздуха удалось сделать уже в одиннадцатом часу, хотя экран смартфона показывал только девять - не забывайте о разнице во времени.
При выходе из здания нет ощущения, что попал в другой мир, - вполне типичный для Хабаровска пейзаж со строящимися домами и темными улицами. А вот что действительно позабавило, так это сравнение туалетов. Как и у нас, в Фуюане тоже сделали уборную прямо на месте прибытия судов. Вот только оцените разницу. Пожалуй, что такие мелочи и дают представление о туристическом облике города.
Ну а встречал нас на выходе автобус. Через пять - десять минут езды мы наконец добрались до гостиницы. О дальнейших впечатлениях от Фуюаня мы расскажем в наших следующих статьях.
Игорь Скуловец, Ольга Деркач, новости Хабаровска на DVHAB.ru