Выкрасить все автобусы в один цвет обяжет перевозчиков мэрия (ОПРОС)
Мэрия разработала проект нормативного акта, согласно которому перевозчиков хотят обязать привести все автобусы к единой цветовой гамме. Как утверждают сами предприниматели, речь идет об оранжевом оттенке. Вот только хабаровчане смысла в этой мере не видят.
Согласно планам чиновников, в шкалу для оценки перевозчиков, которая применяется во время проведения открытых конкурсов на маршруты, предлагается включить новый показатель, который будет стимулировать предпринимателей к приведению общественного транспорта к единой цветовой гамме. О подготовке документа мэрия сообщила на портале публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Хабаровского края.
Если все бюрократические требования будут выполнены, новая норма начнет действовать с сентября этого года. Ранее мэрия уже высказывала мысль о том, чтобы сделать все автобусы оранжевыми, поэтому перевозчики предполагают, что именно такой оттенок в итоге и будет выбран чиновниками для городского транспорта. Тем более что троллейбусы, купленные недавно администрацией, уже выкрашены в этот цвет.
- Оранжевый - очень заметный цвет в отличие от синего и красного, который сейчас часто используется. Но города, в которых идут транспортные реформы, меняют не только палитру, но и дизайн, также стандартизируют и резко уменьшают количество объявлений внутри салона. По уму это нужно делать так. Но для старого транспорта лучше разработать компромиссный и более дешевый вариант, чтобы окрашивать меньшую площадь. Условно - сделать оранжевую полосу по периметру, - отметил Денис Коротков, урбанист.
Как перевозчики будут окрашивать старые автобусы - вопрос пока открытый, потому что такие изменения нужно регистрировать в ГИБДД и вносить в документы на транспортное средство, что наверняка станет для перевозчиков головной болью. Другой вариант: закупать новые машины уже в той цветовой гамме, которая требуется. Но, по мнению урбаниста, вряд ли кто-то на деле будет этим заниматься.
- Маловероятно, что новые требования к цвету что-то сильно изменят. По идее закупка нового транспорта должна происходить сама собой, потому что есть куча требований к возрасту автобусов и так далее. В теории старые машины на маршрутах, особенно дизельные, и так должны выдавливаться с городских улиц. Но по факту у нас хлама среди общественного транспорта полно, в большей мере в малом классе маршруток, - рассказал Денис Коротков.
Сами хабаровчане смысла в подобных изменениях не видят. Люди считают, что лучше уделить внимание техническому состоянию автобусов, потому что многие из них разваливаются на ходу, и перемены в цветовой гамме вряд ли исправят ситуацию.
- Будут в Хабаровске оранжевые автобусы, но с пленкой на скотче вместо стекол, оторванными бамперами и прогнившими полами. Красота! - высказался Алексей, житель города.
Кроме того, хабаровчане отмечают, что при нынешнем разнообразии оттенков автобусы удобно различать издалека, а если цвет станет общим для всех маршрутов, возникнет путаница.
- Людям на остановках очень удобно, когда автобусы различаются по цвету. Видно издалека: если белый - на позицию «ожидания» выходят те, кому нужен 35-й маршрут. Если синий едет - то это «единица». А видим красный - понимаем, что это автобус перевозчика «Пять звезд», - объяснила Евгения, хабаровчанка.
А многим горожанам просто не нравится оранжевый цвет, и они предпочли бы видеть все автобусы синими или зелеными. К слову, два года назад мэрия даже проводила опрос на тему того, какая палитра для жителей Хабаровска была бы предпочтительнее, когда речь идет об общественном транспорте. Но почему-то результаты именно этого голосования на сайте администрации не открываются.
Напомним, ранее чиновники решили внедрить еще и униформу для всех водителей автобусов в крае. Министерство транспорта региона ведет работу в этом направлении, и перевозчики уже начали подключаться к процессу.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru