Шторм прошел: цены на японские машины стабилизировались
Ситуация на авторынке ДФО стабилизировалась после прошлогодних потрясений в виде резких скачков цен, длительного ожидания ввоза машин из Японии, ажиотажа со стороны продавцов и покупателей. Как сейчас обстоят дела в отрасли, какие марки наиболее востребованы у автолюбителей и есть ли спрос на китайские и корейские модели - узнал DVHAB.
По данным аналитиков Drom, в 2022 году Владивостокская таможня зафиксировала увеличение объемов ввоза подержанных автомобилей на 73 процента в сравнении с 2021-м: 197,7 тысяч машин против 114,5 тысяч. Этому поспособствовал низкий курс евро, однако сейчас по словам экспертов, ситуация нормализовалась. Цены вернулись к своим обычным значениям, и перенасыщения рынка больше нет.
- Стоимость вернулась к стандартным показателям. В прошлом году в апреле сильно упал курс, и на протяжении полугода жителями ДФО активно скупались все автомобили. И в собственное пользование, и на перепродажу. Через одного люди заказывали и везли машины из Японии, поэтому рынок стал перенасыщен «безпробежкой». Предложений было очень много. Сначала авто продавались за небольшие суммы, так как и куплены они были дешево, но когда начал появляться транспорт, ввезенный в 2023 году по стабильному курсу, а не аномальному, как в 2022-м, уровень цен на рынке стал расти обратно. Сейчас мы пришли к обычной штатной работе, когда количество заказов и цены держатся на стабильном уровне. В нынешней ситуации такого же спроса, как в прошлом году, априори не может быть, - рассказала Диана Радченко, генеральный директор компании E-Motors.
Пришли в норму и сроки доставки автомобилей из Японии. В прошлом году ждать привоза авто покупателям приходилось подолгу из-за ухода с рынка крупных транспортных компаний и перегрузки портов, которая стала следствием ажиотажного спроса.
- Мы могли дожидаться машин по 3 - 4 месяца, а то и по пять, если порт находился очень далеко. Но сейчас автомобили идут примерно 2 - 3 недели до Владивостока. Это обычный срок, нормальный, какой и был раньше, - объяснила Диана Радченко.
Что касается востребованных у покупателей моделей авто, то «японки» в этом плане по-прежнему сильно обгоняют и корейские машины, и китайские. Например, из сегмента стоимостью до миллиона рублей популярностью пользуются Nissan Note и Honda Shuttle.
- Если брать автомобили по цене от миллиона до двух миллионов, то самый большой спрос на Nissan X-Trail, Toyota Noah, Toyota Voxy. А вот Prius, к слову, не так востребован, как принято считать. Их много на дорогах, но по факту покупатели нечасто такую марку запрашивают. А из тех моделей, что начали набирать популярность недавно, можно назвать Toyota Hilux, Subaru Levorg. Mazda выдвигается вперед, в частности, CX-3 и CX-5, - отметила генеральный директор компании E-Motors.
Корейский авторынок люди сейчас тоже прощупывают, но менее охотно. В основном берут европейские модели, например, BMW, или леворульные Toyota.
- Из чисто корейских моделей популярны Kia Mohave и Kia Stinger. Пока нет такого, чтобы как в Японии скупали почти все. Берут выборочно. Но я думаю, это дело времени, и тенденция будет набирать обороты, - сообщила Диана Радченко.
Спрос на китайские авто тоже пока очень сдержанный - на этот сегмент приходится около 20 процентов рынка. Все компании, которые сейчас могут возить машины из КНР, убеждают покупателей в том, что бояться нечего и риски минимальны, но люди все еще настороженно относятся к автопрому Поднебесной. Тем не менее представители бизнеса уверены, что и это тоже временное явление, а в будущем дальневосточники начнут проявлять больший интерес к автомобилям, сделанным в Китае.
Отметим, подобрать себе авто любой марки по выгодной цене, а также проверить его перед покупкой и узнать о пробеге, участии в ДТП, ремонтах и залогах вы можете на сайте Drom.ru.
Напомним, мораторий на обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые в Россию автомобили был продлен до 1 февраля 2024 года. Постановление об этом 31 мая подписал глава Правительства РФ Михаил Мишустин.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru