С обломком катетера внутри отправляют домой пациента врачи
С середины июня хабаровчанин лежит по больницам с инородным телом внутри себя. Врачи медицинского учреждения, куда он поступил на лечение, при введении катетера оставили обломок в пациенте. С тех пор его так и не вытащили, а потом он и вовсе исчез из поля зрения врачей. Сейчас мужчину готовят к выписке, и утверждают, что инородное тело ему не навредит.
Как рассказала дочь хабаровчанина, 17 июня отца госпитализировали в отделение кардиологии краевой клинической больницы №1 им. Сергеева. Но уже спустя пять дней, 22 числа, мужчину перевели в реанимацию - при введении катетера под ключицу каким-то образом он обломался, и, вместе с пластиком и леской, длинной в 25 сантиметров, ушел в вену. В разговоре с лечащим врачом дочери объяснили, что катетер достать можно и даже несколькими способами, правда все они не подходят для пациента.
- Лечащий врач реанимации пояснила, что катетер можно достать, но в его состоянии, у него сахарный диабет и сердечная недостаточность, операцию делать опасно. Также она сказала, что случай очень редкий и сами врачи не знают, что сейчас делать. Поинтересовались, может у нас есть выход на квалифицированных врачей в Москве для консультации. На следующий день, 23 июня, отцу сделали УЗИ и увидели, что вроде как, катетер стоит в вене и после консилиума сразу начали экстренно оперировать, - рассказала Оксана, дочь хабаровчанина.
Но во время операции достать его не удалось - катетер ушел вниз по вене и врачи не смогли его найти. При этом состояние мужчины после всех манипуляций только ухудшилось: восемь дней мужчина находился в реанимации в тяжелом состоянии. Родственница считает, что отцу стало хуже из-за «впустую проведенной операции», которой бы не было, если бы не ошибка медперсонала при введении катетера. Кроме того, наличие инородного тела в организме может стать причиной более серьезных последствий.
- На вопрос, почему отец в тяжелом состоянии, врачи ответили, что из-за сахарного диабета. Но на минуточку, он с ним живет более 10 лет и чувствовал себя нормально, до последнего дня работал, пока не попал в больницу. Также они сказали, что наличие катетера не влияет на здоровье. Но поговорив с некоторыми кардиологами высшей категории, я поняла, что все сходятся во мнении - катетер нужно вытаскивать, потому что он может попасть в сердце или легкое, или образоваться тромбоз, - отметила дочь хабаровчанина.
При этом, по словам дочери, мужчине никто не сообщил, что в нем до сих пор находится обломок медицинского происхождения. Врачи рассказали ему, что катетер нашли и извлекли во время операции. Такие сведения стали очередным шоком для родственников, которые все эти дни искали способы помочь близкому.
- Заведующий кардиологическим отделением пояснил, что 27 июня отцу сделали повторное УЗИ и СКТ, на котором катетер обнаружен не был, и что когда папе станет лучше, его переведут в палату и впоследствии выпишут с этим инородным телом в организме домой. Якобы оно не представляет никакой угрозы и что отцу лучше может и не знать о его существовании, - отметила хабаровчанка.
Несогласная с таким мнением родственница решила записаться на прием к министру здравоохранения, но попасть на аудиенцию так и не получилось: глава ведомства принимает раз в месяц по понедельникам и ближайшая свободная дата будет только в августе. По итогу женщине удалось попасть на прием к главному врачу больницы, где лежал отец.
- 28 июня я встретилась с главным врачом КГБУЗ №1, который пообещал на следующий день устроить видеоконференцию с НМИЦ ССХ им. А. Н. Бакулева, чтобы узнать их мнение, что же все-таки делать в сложившейся ситуации. На следующий день завотделением кардиологии оповестил меня, что 30 июня состоится видеоконференция, но с кардиоцентром Хабаровска. На мой вопрос, а как же обещанная видеосвязь с НМИЦ ССХ Бакулева А. Н., он ответил, что ему поступила команда устроить видеоконференцию только с нашими хабаровскими врачами. В итоге она состоялась и на ней мне пообещали, что на следующей неделе они моего отца возьмут на обследование, - поделилась дочка хабаровчанина.
В это же время мужчину успели перевести из реанимации в обычную палату. По словам дочери, отец не мог ходить и сидеть без поддержки, а также обслужить себя самостоятельно. Женщине пришлось самой лечь в больницу, чтобы помочь близкому человеку.
- Сиделку больница ему не предоставила, а узнав цены на них, от 500 рублей час, мне пришлось самой ухаживать за ним, меняя памперсы как ребенку. С папой я провела три дня, но потом в палату подселили мужчину и мне пришлось уехать. От отца я узнала, что в тот день, перед установкой катетера, он слышал разговор медсестры с врачом, которая сообщила, что они не могут сами ему поставить его, на что она отправила отца идти в отделение реанимации, чтоб там ему поставили катетер. Уже там молодой врач спросил у отца, куда лучше, в шею или ключицу, на что он ответил, что доктору виднее. Тогда врач сказал, что под ключицей не видно будет и решили ставить в нее. Изначально катетер трудно вставлялся, но его продолжали вводить, пока не сломался. После этого доктор стал всем звонить, а потом папу увезли в реанимацию, - сообщила Оксана.
Также отец рассказал дочери, как после ее жалобы к нему изменилось отношение. По словам мужчины, изначально с ним все хорошо обращались, но потом его привязали и все оставшиеся дни в реанимации он пролежал прикованным к кровати, выслушивая нецензурную брань и хамство от персонала.
- Разговаривали с ним по хамски, не все, конечно. Я стала спрашивать у врачей, что вообще происходит, но они сказали, что такого не было, а привязали его, чтоб не сорвал капельницы, хотя до этого он лежал непривязанный и ничего не срывал. Я, конечно, пребываю в полном недоумении от того, что мой отец натерпелся под старость лет, - поделилась хабаровчанка.
В июле, 4 числа, мужчину доставили в хабаровский кардиоцентр, где сразу же провели эхокардиографию. При обследовании дочка находилась рядом, потому заметила, что врач увидела на мониторе длинную белую полоску в месте, где предположительно мог находиться катетер. После этого она вызвала еще одного специалиста и уже вместе с ним стала рассматривать экран. Но в заключении об этом не говорилось ни слова.
- В результатах было написано, что убедительных данных за наличие инородного тела в полостях сердца не получено, - добавила Оксана.
В результате врачи не смогли найти катетер - он бесследно исчез в организме мужчины. Больше искать его не нужно, так как он не несет никакого вреда. Об этом родственнице сообщили по видеоконференции, которую организовали после обследований. При этом пациента, судьба которого решалась все эти дни, приглашать не стали, хотя дочка настаивала, чтобы отец присутствовал на ней. К слову, результаты анализов, доказывающие тот факт, что пациенту ничего не угрожает, предоставлены не были.
- На конференции заместитель главного врача мне сказал, что проведя обследование, инородное тело было не найдено и они считают, что его не нужно больше искать, так как оно не нанесет вред организму. Я у них попросила предоставить мне фото или видео проведения УЗИ для консультации с другими специалистами, но мне ответили, что запись не проводилась. Я спросила, что у отца в сердце в виде белой длинной полоски, которую рассматривали врачи минут 15. Но мне сказали, что это могло быть все что угодно. Я попросила провести повторное обследование с фиксируемыми результатами, на что мне ответили, что раз вы настаиваете, можем провести его завтра, но вы должны понимать, что процедура несет риски. И сразу уверили, что все равно ничего не найдут. И еще дали понять, что если инородное тело и будет обнаружено, то ни одно лечебное заведение не пойдет на риски проведения операции для его извлечения. Поэтому не надо искать то, что не представляет угрозы его жизни, - говорит хабаровчанка.
Также врачи заверили, что уже использовали все методы поиска инородного тела. Но Оксана не поверила и стала изучать подобные случаи. Ей удалось выяснить, что однажды для поиска катетера использовали метод внутрисосудистого ультразвука – технология, которая есть не во всех больницах.
Она заключается в том, что очень маленький датчик, диаметром 2 мм, вводится в вену, как катетер, и «осматривает» русло крупных сосудов изнутри. Описан случай, что не смотря на сложность, специалистам кардиоцентра Санкт–Петербурга это удалось найти инородное тело и пациент через двое суток был выписан на амбулаторное лечение. Поэтому родственница считает, что хабаровскими специалистами были предприняты не все способы поиска.
- Конечно, я понимаю, что если бы кардиоцентр дал заключение, что они обнаружили проводник катетера в сердце, им бы пришлось делать операцию, которую отец может не перенести. Никто не захочет брать на себя такую ответственность. Но если проводник катетера не представляет опасности, для чего тогда отцу делали операцию, после которой он до сих пор не может ходить? На что мне ответили, что при проведении УЗИ его вроде как увидели и было принято решение о его извлечении. Дальше они планируют его выписывать. Это будет на следующей неделе. А если этот проводник приведет к смерти, то потом спишут, что смерть наступила из-за сердечного приступа и доказать что-то будет проблематично. Попросила дать мне гарантии, что он действительно не несет вреда его здоровью, на что завотделением ответил, что никто ведь не может заверить, что меня завтра машина не собьет или что-нибудь на голову не упадет, - заключила родственница мужчины.
Сейчас хабаровчанка планирует добиваться полной проверки ситуации: она уже направила жалобы во все инстанции, от министерства здравоохранения, до следственного комитета.
Напомним, ранее другая хабаровчанка попросила разобраться в смерти ее дочери. Ночью 28 мая у годовалой девочки начались судороги и ее доставили на скорой в детскую больницу. Оттуда ребенка перенаправили в инфекционное отделение, где он скончался. Мама девочки считает, что дочка подцепила болезнь в медучреждениях, и ребенка можно было спасти, но время было упущено.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru