Оставить или демонтировать: судьбу путей трамвая № 6 обсудили в Хабаровске (ОПРОС)

В краевой столице продолжается обсуждение концепции развития города, и одним из пунктов, который поднимается в мастер-плане, стали трамваи. Речь идет в том числе и о маршруте № 6, который давно не работает. Несмотря на то, что многие хабаровчане выступают за возобновление этого направления, нашлись и те, кто настаивает, что рельсы пора демонтировать за ненадобностью.

Оставить или демонтировать: судьбу путей трамвая № 6 обсудили в Хабаровске (ОПРОС)

Рельсы, оставшиеся от трамвая № 6, давно стали яблоком раздора между пешеходами, водителями и чиновниками. Первые уже неоднократно просили вернуть маршрут, но представители городской администрации объясняли, что направление это нерентабельно, а для его восстановления требуется свыше 120 миллионов рублей.

- Во время своей работы трамвайный маршрут № 6 за четыре рейса перевозил около 240 человек в день. В результате расходы МУП «ГЭТ» на этом направлении в шесть раз превышали доходы, а убытки за год составляли девять миллионов рублей. Отметим также, что ранее депутаты городской думы одобрили закрытие этого маршрута. Помимо низкого пассажиропотока, одной из причин было техническое состояние электроподстации, питающей трамвайную линию. Такое заключение дала независимая экспертиза. Инженеры охарактеризовали техсостояние основных конструкций здания как «недопустимое», при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования, - объясняли в мэрии. 

Трехагрегатная тяговая подстанция № 7 построена в 1972 году, аварийность ее объясняется смещением плит перекрытия в машинном зале на электрооборудование, находящееся под напряжением. В связи с этим туда протекала вода, и в таких условиях специалисты энергослужбы МУП «ГЭТ» не могли в полной мере производить техническое обслуживание силовых трансформаторов. Такие повреждения ремонту не подлежат, им требуется полная замена, но, по предварительным оценкам, на это нужно более 55 миллионов рублей.

Впрочем, демонтировать рельсы, как просят автолюбители, мэрия пока тоже не может, поскольку это имущество ТТУ, которое признано банкротом

- С 2015 года по настоящее время все имущество, в том числе тяговая подстанция № 7, трамвайный путь и контактная сеть маршрута № 6, в судебном порядке признано социально-значимым и проходит процедуру торгов в соответствии с  Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», - объясняли в мэрии.

Пока разобраться с этой проблемой невозможно, но при обсуждении концепции развития Хабаровска судьбу трамвайных путей все же намерены решить. На днях возможные варианты чиновники из мэрии обсуждали с Общественной палатой Хабаровска, представители которой заметили, что в воскрешении шестого маршрута смысла не видят.

- Поднимался вопрос насчет трамвайных путей, где ходила «шестерка». Я считаю, что это мертвая линия от слова «совсем». Кроме того, у меня есть родственники в районе улицы Большой, которые говорят о том, что маршрут этот бесполезен для них. Зато, когда наступает зима, рельсы засыпает снегом и они становятся настолько скользкими, что ходить там невозможно. Так что пусть их лучше демонтируют и сделают парковки, которых сильно не хватает, - отметил Андрей Никонов, заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска.

Это мнение разделяют не все жители города: некоторые отмечают, что альтернатив у «шестерки» по факту нет. Кроме того, автобусы вечно застревают в пробках, в отличие от трамвая, который практически независим от дорожного трафика. 

- Живем на Степной, и у нас постоянная проблема - как отсюда уехать. Когда трамвай ходил по расписанию и его можно было отследить в Интернете, просто красота была, - пишут хабаровчане в социальных сетях. 

Каким будет заключительное решение - пока неясно. Конечный мастер-план города хабаровчанам представят чуть позже, а пока развитие краевой столицы находится в стадии обсуждений. 

Напомним, администрация Хабаровска намерена включить участки с трамвайными путями в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В планах - произвести их замену, а также установить ограждения от автолюбителей. Параллельно с этим ведется работа по включению краевой столицы в программы по обновлению электротранспорта.  

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Нужно ли вновь запускать маршрут № 6?