Не попавшие под санкции авто из Японии подорожают из-за повышения спроса (ОБНОВЛЕНИЕ)
Несмотря на то, что с 9 августа прекратится экспорт только гибридов и машин с объемом двигателя больше 1,9 литра, эта ситуация ударит и по тем моделям, которые под санкции не попадают. По словам экспертов, рынок сейчас начнет переориентироваться на малолитражки с ДВС, спрос на них вырастет, а вслед за этим начнет увеличиваться и стоимость таких машин на аукционах Японии.
Новости о запрете экспорта определенных моделей автомобилей из Японии уже повлекли первые последствия для авторынка. По словам экспертов, цены сейчас начали сильно подниматься на все машины, независимо от того, попадают они под санкции или нет.
ОБНОВЛЕНИЕ 16:49
Как сообщают источники DVHAB, многие компании еще в двадцатых числах июля перестали ввозить в Россию автомобили, попавшие под ограничения Японии. Несмотря на то, что на тот момент запрет был на уровне слухов, предприятия таким образом решили обезопасить себя от возможных проблем с дальнейшей доставкой машин в РФ.
- Более 50 процентов моделей из Японии не попадают под ограничения, но, к сожалению, и не являются самыми популярными в народе. Поэтому сейчас будет осваиваться «новый рынок» б/у автомобилей. И на эти машины цены вырастут уже конкретно на аукционах, потому что японцы всегда подстраиваются к ситуации, когда видят нашу активность на рынке. Если раньше негибридный Honda Fit подбирался по стоимости к миллиону рублей, то теперь цена на выходе может стать еще выше, - рассказал Михаил Ананьев, предприниматель.
Впрочем, главное для представителей бизнеса и покупателей сейчас то, что даже после ограничения экспорта рынок автомобилей из Японии сильно не обеднеет. Останется много моделей, которые и раньше люди активно брали, - это, например, Honda объемом до 1,8 литра с ДВС. Кроме того, предприниматели предполагают, что попавшие под запрет машины повезут в Россию через другие страны. Некоторые рассматривают в качестве обходных путей даже Индию, хотя этот вариант маловероятен.
- Пока экспортеры официальных заявлений не делали, но я, общаясь с ними, понимал, что, возможно, транспортные средства пойдут транзитом через Южную Корею. Но тут пока непонятно, так как все ждут и от них санкций вслед за Японией. Еще есть вариант везти через Китай, по морю. Это увеличит конечную стоимость праворульных машин, соответственно, их поток существенно уменьшится даже при нахождении выхода из данной ситуации. А вот слухи про Индию звучат как утка. Да, там есть дочерние заводы Suzuki, пара каких-то моделей могут поставляться сюда, но я с этим никогда не связывался и смысла не вижу, - отметил Михаил Ананьев.
А что касается судьбы тех автомобилей, которые уже закуплены на аукционах в Японии и сейчас дожидаются отправки в Россию, то их покупателям должны успеть доставить в срок, несмотря на ограничения.
Напомним, в июле спрос на подержанные японские автомобили без пробега по России вырос на 32,5% по сравнению с прошлым месяцем, сообщили аналитики автопортала «Дром». В июне продажи на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день. В июле объем увеличился до 1 000. Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей продажи взлетели до 1 200 в день. Вместе с этим выросла средняя стоимость автомобиля с 1,4–1,5 до 1,6 миллиона рублей.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru