Утильсбор и запрет экспорта: цены на авто пошли на взлет

Накануне вступило в силу решение о повышении утилизационного сбора для машин, ввезенных из-за границы. Предприниматели до сих пор надеются, что власти его пересмотрят. Но пока этого не произошло, прогнозы для авторынка бизнес строит не самые благоприятные. Цены на определенные модели машин уже начали расти из-за нововведения, а потом они еще сильнее взлетят.

Утильсбор и запрет экспорта: цены на авто пошли на взлет

Повышение утильсбора коснулось формально только юридических лиц, но и «физикам» придется теперь платить больше, если они приобретут больше одного авто за год или продадут машину в течение 12 месяцев после ее покупки. 

- Средняя ставка на легковые машины будет проиндексирована в 1,7 – 3,7 раза. Действие постановления затронет транспорт, который будет ввезен в страну после 1 августа. Льготный утильсбор для физических лиц на новые машины в размере 3,4 тыс. рублей сохранится, если будут соблюдены следующие условия: человек ввозит не более одного автомобиля в год, в течение года машина не идет на перепродажу, а объем двигателя не превышает три литра, - пишут федеральные СМИ.

Предприниматели отмечают, что принятие такого решения приведет к удорожанию машин, ввезенных из Японии, которые и так теперь будут стоить больше из-за недавнего ограничения экспорта. Рост цен из-за увеличения утилизационного сбора составит около 20 процентов. 

- Цены уже поднялись. Например, Honda Fit Shuttle можно было привезти за 750 тысяч, а то и дешевле. Но вчера ее знакомые во Владивостоке купили за 950 тысяч на перепродажу. Соответственно, рост стоимости этой машины для следующего покупателя составит 20 процентов, а то и больше, - разъяснил Михаил Ананьев, руководитель компании «Нулевой километр». 

Возить автомобили на перепродажу из-за нововведения теперь станет невыгодно: это ударит в первую очередь по авторынкам, где обычно торгуют перекупы. При этом, по данным источников DVHAB, решить вопрос с утильсбором не поможет даже договор дарения. Ранее предприниматели рассматривали такой вариант, но, изучив юридическую сторону вопроса, пришли к выводу, что он невозможен.

Напомним, с 9 августа прекратится экспорт из Японии гибридов и машин с объемом двигателя больше 1,9 литра. Эта ситуация ударит и по тем моделям, которые под санкции не попадают. По словам экспертов, рынок сейчас начнет переориентироваться на малолитражки с ДВС, спрос на них вырастет, а вслед за этим начнет увеличиваться и стоимость таких авто на аукционах.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru