Квартира за репост: несуществующее жилье переполошило Хабаровск
В социальной сети неизвестный от имени застройщика обещал подарить квартиру возле парка в Хабаровске за репост. В результате почти семь тысяч горожан поверили в чудо и без перепроверки сведений начали раскручивать аккаунт.
В Сети объявился застройщик «Хабаровск ливинг». В его аккаунте всего восемь постов, которые появились пять дней назад. В рамках своей пиар-кампании и, конечно, рассчитывая на веру в чудо, свойственную многим хабаровчанам, он решил разыграть в своем новом жилом комплексе «Парковый бриз» однокомнатную квартиру. Для участия необходимо было выполнить два условия: репост, отметить трех друзей.
- Это идеальное место для жизни, окруженное зеленью парка и всеми удобствами, которые вы ожидаете от современного жилого комплекса, - гласит информация в посте.
Никаких деталей, указывающих на точное местоположение будущего объекта нет. Лишь полунамеки: «близость к паркам и центру», «уникальность комплекса определяется его расположением непосредственно в парковой зоне». И все. Информации про застройщика, конечно, тоже нет.
- Пик таких розыгрышей был в 2016 - 2017 годах. Использовали в качестве призов что-то крупное или же узнаваемый бренд. Например, McDonald's в то время еще не дошел до Хабаровского края, но его все знали. Поэтому можно было легко попросить репосты, а в обмен пообещать промокод на тысячу рублей. В итоге людям отправляли просто штрихкоды. Такие аккаунты создают под перекупов. Правда, при таком быстром наборе аудитории его замораживают на условный месяц, а затем он превращается уже в шоурум, кафе или городской паблик с подписчиками. Потому людям важно быть внимательными, а не принимать все за чистую монету, - поделился мнением Алексей Подрез, специалист SMM.
Стоит отметить, что аккаунт «застройщика» сам подписан лишь на один профиль, и ведет он во Владивосток, где также нет никакой информации про жилые комплексы. Но и это мало кто заметил. В итоге к моменту розыгрыша в конкурсе участвовали почти семь тысяч человек, которые в итоге остались ни с чем.
- Еще ранее ФАС разъяснила, что реклама в соцсетях не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена конкретными сообщениями. Информация, доносимая широкому кругу пользователей через посты, подпадает под действие закона «О рекламе». По идее ФАС может привлечь администратора за недостоверную рекламу, если на это будут основания. Другое дело, что его еще надо найти, - сообщил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Напомним, что ранее в России для борьбы с мошенниками планировали рассмотреть закон о самозапрете на выдачу кредитов. Для этого создавался бы единый сервис подачи заявок на ограничения действий на финансовом рынке. Речь идет о том, что любой человек сможет обезопасить себя от ситуации, когда аферисты на его имя оформляют кредит или заем.
Александр Неделько, новости Хабаровска DVHAB.ru