Каучуковый нюанс: подорожают ли зимние шины для хабаровских автомобилистов
В федеральных СМИ появилась информация, что из-за ослабления курса рубля и роста стоимости каучука шины в стране подорожают. Однако один из крупнейших поставщиков Хабаровского края призвал не паниковать, объяснив, что весь товар уже был давно закуплен.
В Минпромторге уже заявили, что рост стоимости каучука - это не самая большая проблема, поскольку его доля в производстве шин не превышает пяти процентов. Словам чиновников, однако, поверили не все автомобилисты, памятуя о том, как менялась ценовая политика производителей резины в прошлые годы. Тем не менее причины для паники в этот раз кажется и правда отсутствуют.
- Пока информации о том, что шины подорожают, у меня нет. К сезону мы готовимся заранее. В ноябре - декабре прошлого года размещали заявки, чтобы для нас изготовили и отгрузили товар - это небыстрый процесс. Возможно, что на летний и зимний сезоны 2024-2025 ситуация будет другой. Сейчас ведь каждый день что-то меняется ввиду нестабильности в мире. Но конкретно на предстоящий зимний сезон нет никаких предпосылок, что цены резко взлетят вверх или будет дефицит. Но, конечно, стоимость шин вряд ли будет точно такой же, как в прошлом году. Все же инфляция никуда не делась, а нам нужно будет закупать новый товар. Если заводы-изготовители станут повышать цены, то и всем трейдерам придется поступать аналогично, - объяснил руководитель розницы Дальнего Востока сети шинных центров «Байкалшина».
В уме автомобилистам нужно также держать мысль о том, что многие известные производители больше не станут реализовывать свой товар в нашей стране, но замена им есть. Речь как об отечественных брендах, так и о компаниях из дружественных государств.
- Действительно, некоторые шинные бренды официально покинули наш рынок: Michelin, Continental, Bridgestone. Бренд Nokian тоже ушел, но завод находится в России, и уже было принято решение о ребрендинге и производстве резины под названием Ikon - скоро она появится на прилавках. Премиальные сегменты тоже будут представлены на полках, так что на любой кошелек можно найти товар. По размерности если и не на все 100 процентов удастся удовлетворить потребности автомобилистов, но на 99 точно. Поставщиков много в России, они возят товар и большими партиями, и средними, и мелкими. Плюс соседние с нами страны - Китай, Таиланд, Вьетнам - тоже производят шины. В целом все сейчас готовы к предстоящему сезону. Да, цены подросли, да и по некоторым позициям в сентябре - октябре будет стоимость увеличиваться, но ничего экстраординарного не происходит, - добавил специалист.
Неприятные сюрпризы могут грозить покупателям иномарок, только недавно сошедших с конвейера.
- У некоторых китайских и корейских машин, поставляемых на наш рынок, есть особенности. Размеры шин, подходящих к этим транспортным средствам, найти будет не так просто. Их может не оказаться в нашем регионе, поэтому придется заказывать на западе. Никто ведь заранее не знает, что появится потребность в каком-то необычном комплекте резины. Машины в основном приходят на летних шинах, а далее автомобилисты начинают готовиться к зиме. Вот и появляются от людей запросы, а мы стараемся помогать, занимаемся поисками, - отметил руководитель розницы Дальнего Востока сети шинных центров «Байкалшина».
Пока же можно отметить, что цены на самую ходовую резину (185/65 R15 и 195/65 R15) составят примерно 4,5 - 5 тысяч рублей за колесо. То есть потребителю придется рассчитывать, что за комплект он отдаст порядка 20 тысяч.
Напомним, что ранее аналитики Drom.ru назвали бренды шин, которыми чаще всего интересовались автолюбители весной 2023 года. Triangle, Bridgestone и Yokohama вошли в топ-3 самых популярных марок.
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru