Количество перевозчиков на призрачном маршруте сократила мэрия
Нерентабельный маршрут № 52, вероятно, в скором времени обзаведется новым перевозчиком - нашлось сразу несколько желающих на нем работать. Но если раньше на направлении параллельно было два предпринимателя, то теперь в мэрии решили, что хватит и одного.
Проблемы на 52-м маршруте начались с уходом одного из перевозчиков еще весной. Из-за этого число автобусов на нем существенно сократилось, расписание начало нарушаться, а вскоре единственная оставшаяся предпринимательница тоже решила отказаться от направления. Пока она работает, но мэрия уже находится в поисках замены для нее. Несмотря на то, что маршрут, по заверениям бизнесменов, нерентабельный, желающие возить по нему пассажиров все же нашлись.
- В настоящее время проводятся конкурсные процедуры для определения перевозчика. Подано три заявки. Подведение итогов состоится в начале октября. Кроме того, принимаются меры по привлечению на маршрут временного перевозчика на период проведения конкурса, - сообщили в мэрии.
Тем не менее временного перевозчика пока не нашли, хотя объявления о его поиске мэрия размещает на своем сайте почти каждый день. Но прежде чем победитель конкурса выйдет на линию, он должен будет подтвердить наличие указанных в заявке транспортных средств. Сделать это нужно будет в срок до декабря 2023 года, а на линию выйти не позднее 2 января 2024-го.
- Срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 52-1 составит пять лет, - добавили в мэрии.
К слову, если раньше на направлении работали два предпринимателя, на маршрутах №№ 52-1 и 52-2 соответственно, то теперь один из них мэрия упразднила. Это значит, что после успешного проведения конкурса второго перевозчика искать уже не будут. Эта новость хабаровчан тревожит.
- Мы после ухода первого перевозчика убедились, что один предприниматель не может обслуживать это направление так, чтобы укладываться в расписание. Так хоть какая-то подстраховка была в виде второго. Надеюсь, если нового коммерсанта найдут, у него все-таки будет достаточно автобусов, чтобы ездить хотя бы раз в полчаса, а то сейчас на остановке вообще бесполезно ждать, - высказалась Валентина, хабаровчанка.
Напомним, и урбанисты, и общественники, и сами перевозчики отмечают, что автобусы в Хабаровске ходили бы лучше, если бы работа на маршрутах осуществлялась за счет бюджета по брутто-контрактам. Однако есть нюансы, которые не позволяют краевому центру организовать транспорт, как в Москве.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru