Лишились Пекина: отмена рейсов в КНР стала шоком даже для авиакомпании

До последнего хабаровчане надеялись, что полетная программа в Пекин будет продлена, однако в осенне-зимнем расписании аэропорта она так и не появилась. Потеря этого направления стала неожиданностью даже для авиакомпании «Аврора», поскольку традиционно рейсы в столицу КНР всегда осуществлялись именно из краевого центра, и спрос на них был огромный. Но теперь добираться туда придется через Владивосток.

Лишились Пекина: отмена рейсов в КНР стала шоком даже для авиакомпании

Рейсы в Пекин долгое время находились в подвешенном состоянии. Билеты продавали только на даты до конца октября, а что будет потом - никто не понимал. Но после того, как накануне аэропорт Хабаровска опубликовал осенне-зимнее расписание, стало ясно, что летать в столицу КНР «Аврора» больше не будет. Теперь из китайских направлений остался только Харбин. При этом еще недавно на запрос корреспондента DVHAB в пресс-службе воздушной гавани уверяли, что работы по согласованию продления авиасообщения активно ведутся. 

- В настоящее время авиакомпанией «Аврора» ведется согласование слотов на рейсы с китайской стороной. Формирование расписания в том числе зависит как от договоренностей с аэропортом отправления, так и с аэропортом назначения. Со своей стороны мы готовы к отправлению новых рейсов, имеем возможность круглогодично принимать воздушные суда всех типов, у нас есть вся необходимая терминальная и аэродромная инфраструктура, и мы предлагаем перевозчикам выгодные условия обслуживания, - заявляли в аэропорту Хабаровска в середине октября. 

Но в итоге рейсы не согласованы, почему - понять не может никто, начиная от пассажиров и заканчивая самой компанией «Аврора». В бизнес-сообществе отмечают, что загрузка бортов в Пекин была высокая, направление пользовалось спросом, и никаких предпосылок для отмены авиасообщения не было вообще. 

- К сожалению, мы так и не дождались появления в системе рейсов в Пекин. Впрочем, кулуарно все к тому и вело. Нам до сих пор позиция авиакомпании «Аэрофлот» непонятна: ни бизнесу, ни потребителю. Изначально это направление было именно хабаровским, и почему так поступил перевозчик, честно говоря, вообще нет предположений. Это выходит за рамки понимания. Конечно, отмена полетов очень ударит по рынку. Не секрет, что Пекин является связующим звеном со странами Юго-Восточной Азии. А сейчас остался только Харбин, и билеты туда безумно дорогие, - отметила Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.

При этом, по словам эксперта, «Аэрофлот» летает по минимальным тарифам из Москвы в Китай, хотя расстояние там в разы больше. Рентабельность в столице тоже выше за счет большего количества пассажиров, но и в Хабаровске спрос был немалым. Порой даже приходилось заменять самолеты на более вместительные из-за огромного количества желающих приобрести билеты. Но теперь это направление будет доступно жителям только из Владивостока. 

- Может быть, наши власти наконец-то обратят внимание на ситуацию. Надо чтобы уполномоченные органы решали этот вопрос, потому что даже работники «Авроры», насколько я знаю, не ожидали, что из Владивостока и других городов будут летать, а из Хабаровска - нет. Причем обстановка начала накаляться еще в мае, когда тоже было непонятно, начнутся ли рейсы в Пекин, но тогда все решилось, билеты появились в продаже. А сейчас - отмена авиасообщения. Нас как будто решили за что-то наказать, - высказалась Валентина Асеева.

К слову, на фоне происходящего иронично выглядит высказывание АО «Хабаровский аэропорт» в ответе на запрос DVHAB, что проводится активная работа по расширению маршрутной сети, в том числе и по открытию новых рейсов в КНР. Получилось пока наоборот.

Напомним, ранее новое направление открылось во Владивостоке: оттуда были запущены рейсы в Далянь. Однако цены на билеты в определенные даты достигают 70 с лишним тысяч в обе стороны, что вызывает недоумение у туротрасли: на кого рассчитано открытие авиасообщения при такой высокой стоимости.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru