Воздушная блокада: снизить цены на билеты до Москвы не могут власти

Хабаровск уже давно проигрывает Владивостоку в количестве авиарейсов и доступности билетов, но сейчас эта тенденция докатилась даже до сообщения с Москвой - тариф «эконом» стал для пассажиров недоступен. В минтуризма региона на возмущения людей заявили, что повлиять на ситуацию не могут, а бронировать места в самолете надо заранее. Однако бизнес-отрасль края требует от чиновников более четких ответов.

Воздушная блокада: снизить цены на билеты до Москвы не могут власти

Мало того что из Хабаровска меньше рейсов в Москву, чем из соседнего Владивостока, а цены на билеты выше, так еще и экономкласс стал для пассажиров недоступен. Людям предлагают лишь тарифы «комфорт» и «бизнес»: за место придется отдать от 40 до 100 тысяч в одну сторону. Поскольку из-за этого на новогодние праздники улететь в столицу России многим не по карману, жители региона обратились за разъяснениями к министру туризма Екатерине Пунтус. Но она посоветовала лишь брать билеты заранее. 

- Тариф «эконом» всегда действовал на маршрутах Хабаровск - Москва, выполняемых «Аэрофлотом». По данным авиакомпании, в сентябре, октябре и ноябре эти билеты были в наличии. Сейчас, в связи с высоким спросом, билетов действительно нет. В этом году в зимнее расписание введен дополнительный рейс Москва - Хабаровск. Чтобы успеть выкупить максимально доступные по стоимости билеты, желательно планировать поездки в пиковый сезон заранее, - заявила министр. 

На вопросы про высокую стоимость авиабилетов Екатерина Пунтус ответила, что повлиять на это никак не может. То же самое касается и увеличения количества рейсов, о котором просят хабаровчане. 

- Стоимость авиабилетов складывается из ряда факторов, однако министерство туризма Хабаровского края не занимается ценообразованием авиаперевозок. Но, конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы как можно больше туристов приезжали в регион. Вопрос комплексный и зависит не только от нашего и вашего желания увеличить частоту рейсов и обеспечить рост туристического потока. Со своей стороны делаем все возможное для развития отрасли. Мы передадим запрос на увеличение частоты полетов в профильное ведомство и в дирекцию Международного аэропорта Хабаровск, - добавила глава министерства туризма края.

Сейчас туристическое бизнес-сообщество региона пытается получить более развернутые ответы от министерства, поскольку ситуация с рейсами бьет не только по потребителям, но и по всей отрасли. Предприниматели просят посодействовать с решением проблемы, которая сложилась вокруг рейсов «Аэрофлота» из Хабаровска.  

- В 90-х годах приходу на дальневосточный рынок авиакомпании «Аэрофлот» способствовал наш Хабаровский край. Нами было приложено немало усилий для организации рейсов в Москву, также мы стали первым регионом, из которого запустили прямые рейсы в КНР (Харбин, Пекин, Гуанчжоу, Циндао, Вэйхай, Санья),Таиланд, Южную Корею, Японию, Сингапур. Расширению полетной программы напрямую способствовал туристический бизнес региона. Но на сегодняшний день возникли вопросы по работе с авиакомпанией «Аэрофлот» не только у предпринимателей, но и у потребителей. На протяжении длительного времени прослеживается тенденция снижения полетных программ по отношению к Хабаровску. Почему из Приморья в Пекин летят пять рейсов в неделю, а от нас только один? Как в таком режиме вести работу по привлечению в наш регион китайских туристов? - указано в обращении Дальневосточной региональной ассоциации туризма. 

В письме также отмечается, что из Хабаровска в Харбин оставили всего два рейса, в то время как из Владивостока их три. То же и с Москвой: от нас два полета в день, при этом рейсы регулярно отменяют и пересаживают пассажиров на другие дни без какой-либо компенсации, из Владивостока - четыре.

- Из Хабаровска в Москву стоимость билетов даже не в новогодний период, а 14 декабря - 34 209 рублей, 16 декабря - 30 734 рубля в одну сторону с пересадками. Из Владивостока в эти же даты - прямые за 17100 рублей. А если рассмотреть предпраздничные дни, то из Хабаровска, например, на 29 декабря в экономклассе нет мест вообще, «комфорт» в одну сторону - 63 957 рублей, «бизнес» - 237 297. Из Владивостока в этот же день можно улететь по тарифу «комфорт» за 48 683 рублей в одну сторону. При формировании полетной программы из городов ДФО в направлении Таиланда рейсы из Приморья сразу появились в расписании вместе с ценами, продажи начались еще в летний период, в июле - августе, а из Хабаровска - только во второй половине сентября текущего года, - сообщается в обращении. 

Представители бизнеса сообщают, что клиенты уже задаются вопросом, почему сложилась такая практика в нашем регионе. А туроператоры субъектов ДФО все чаще уходят из Хабаровска во Владивосток из-за более удобной стыковки рейсов.

Напомним, недавно «Аэрофлот» объявил, что в дополнение к действующему сезонному расписанию с 25 декабря 2023-го по 8 января 2024 года авиакомпания добавила семь дополнительных рейсов во Владивосток из Москвы, и целых 14 — в Хабаровск. Однако это не сильно помогло делу.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru