Отменить трамваи и расширить полосы для автобусов предложили в Хабаровске (ПЕРЕКЛИЧКА)

Ситуация на Воронежской возле ГИБДД, где недавно поставили блоки, продолжает будоражить хабаровчан. В обсуждение, как можно решить проблему с пробками и авариями на этом участке, включился и член Общественной палаты города Андрей Никонов. По его мнению, от использования трамвая в краевом центре в принципе нужно отказаться, а вместо рельсов сделать полосы для общественного транспорта и закупить больше новых троллейбусов.

Отменить трамваи и расширить полосы для автобусов предложили в Хабаровске (ПЕРЕКЛИЧКА)

Участок на Воронежской в районе краевой ГИБДД огородили после череды аварий, когда автомобили заносило на рельсах и выкидывало на встречную полосу. После установки бетонных блоков водители начали жаловаться на гигантские пробки и просить убрать препятствие, из-за которого образовались заторы. Свое решение проблемы предложил Андрей Никонов, заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска. По мнению эксперта, городу вообще стоит отказаться от трамваев. 

- Я в свое время возглавлял транспортную ассоциацию, работал в этой отрасли и до сих пор хорошо общаюсь с перевозчиками. Есть люди, которые в определенных сферах бизнеса являются профессионалами, поэтому надо отталкиваться от их мнения, а всяких популистов не воспринимать всерьез. Так вот, я живу в районе железнодорожного вокзала и прекрасно вижу каждый день новые троллейбусы, они идут по Воронежской и выезжают на Ленинградскую, не используют при этом «рога». И это такой классный транспорт, просто огонь! Он никому не мешает, питается от электричества, является экологичным. И зачем нам тогда нужны эти уродливые древние трамваи? - высказался Андрей Никонов. 

Он отметил, что состояние и самих вагонов, и рельсов оставляет желать лучшего. Кроме того, пути мешают движению остального транспорта, в том числе автомобилей. Поэтому было бы логично их демонтировать, расширив за счет этих участков проезжую часть. 

- Рельсы нужно убрать, и я предлагаю подключиться к решению этого вопроса с имуществом банкрота ТТУ всем, в том числе нашим депутатам Госдумы и сенаторам. Почему они не помогают и не участвуют? Ведь мы, демонтировав пути, получим дополнительную полосу движения для общественного транспорта. Потом нужно будет попросить денег у Федерации, потому что не потянут ни край, ни город такие расходы, и после получения дотаций купить классные современные удобные теплые троллейбусы, - отметил заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска.

Также после демонтажа рельсов в районе железнодорожной больницы появится место для организации парковки, которой смогут пользоваться посетители медучреждения. Но большая часть дороги все-таки будет задействована под общественный транспорт. 

- Расширив дорогу, мы сделаем две выделенные полосы для общественного транспорта и такси, тем самым разгрузив огромную улицу Воронежскую. Конечно, это все стоит денег, но если не делать ничего, то у нас никогда ничего и не будет. Не надо пускать эти страшные трамваи по Хабаровску. Слышал, было такое предложение - направить их от автовокзала до Березовки, но зачем? Лучше взять современный транспорт, маневренный. А эти вагоны вечно то горят, то людей сбивают, - добавил Андрей Никонов. 

Что касается южного направления, то здесь трамваи тоже себя изжили, отметил заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска. Вместо путей он также предложил сделать выделенную полосу для автобусов. 

- Можно убрать эти рельсы, освободить огромную территорию депо и сделать «выделенки». Там и так уже существует одна, а мы добавим еще. И разгрузим не только Краснореченскую, но и Павла Морозова, и проспект. Автобусам, в свою очередь, не придется стоять в пробках, потому что они будут ездить по отведенной полосе. Там не гоняют машины, потому что стоят камеры. Никто из водителей не хочет, чтобы их штрафовали, - объяснил заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска.

А как вы считаете, нужны ли городу трамваи? Пользуетесь ли вы этим видом транспорта? Пишите свое мнение в комментариях в наших аккаунтах в «ВК» или telegram.

Напомним, участок дороги в районе краевой ГИБДД стал одним из самых загруженных мест в городе после установки бетонных блоков. Пробки здесь выстраиваются вплоть до торгового центра «Счастье». По мнению урбаниста, от помех на Воронежской нужно избавляться, а аварийность возле рельсов можно снизить, заузив дорогу перед путепроводом.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru