Жесткий фитнес: как работает «Хехцир» без подъемника, проверил DVHAB (ФОТО)

В минувшие выходные на недавно открытом ГЛК опять не работал подъемник, но закрывать базу полностью для посещения не стали. Иными словами, хотите кататься - карабкайтесь на гору сами. Корреспондент DVHAB.ru поднялся на вершину без подъемника и готов рассказать читателям, нормально ли это.

Жесткий фитнес: как работает «Хехцир» без подъемника, проверил DVHAB (ФОТО)

Вообще логика отключения подъемника так до сих пор многим и непонятна. Администрация ГЛК «Хехцир» сослалась на то, что во время проведения работ по оснежению сломался ратрак и стоит прямо на спуске. Поэтому руководители горнолыжки решили отключить подъемник. Мол, трассы плохо подготовлены, а в машину и врезаться можно - небезопасно. Вроде все понятно, но почему тогда никто не запрещает пешие подъемы? Да, толпа спортсменов на вершину не пойдет, но все равно такие люди найдутся.

К слову, даже в самой группе ГЛК «Хехцир» в «ВК» есть видео, на котором человек всерьез утверждает, что с 11 утра успел совершить не меньше 15 восхождений. Справедливости ради съемка велась далеко не на вершине комплекса, и мужчина не говорил, на какую высоту он поднимался. Тем не менее, если предположить, что есть такие атлеты, то почему никто не заботится об их безопасности, ведь трассы по-прежнему плохо подготовлены, а ратрак все еще стоит на спуске? Оставим этот вопрос здесь, а дальше о личном опыте.

По информации мэрии, на ГЛК «Хехцир» протяженность трасс 1,2 и 1,3 километра, а перепад высот - 300 метров. На первый взгляд, вроде бы не так уж и много. На том же «Горном воздухе» на самой длинной трассе он достигает 495 метров. Но не так уж и много, когда наверх тебя затаскивает подъемник. 300 метров - это все-таки стоэтажный дом. И идти нужно не по ровным ступенькам, а по снегу. И не в беговых кроссовках, а в специальной обуви. От идеи топать наверх в горнолыжных ботинках я отказался сразу - нога в них не гнется совсем. Обувь для сноубординга предпочтительнее. Пусть ботинки довольно громоздкие, но зато достаточно свободные и теплые. 

Для восхождения я выбрал трассу для новичков - за счет того, что она длиннее, подъем там более пологий. Первые метров 300 - 400 проблем особых не было, как раз за счет того, что склон еще не такой крутой. Примерно до этой отметки и поднимаются все лыжники и сноубордисты сейчас. А вот дальше начинается испытание, которое многим будет не под силу. Вместе со мной дойти до вершины сумели от силы человек десять. Остальные или сходили в середине пути, или изначально понимали бредовость затеи.

По дороге встретился и пресловутый ратрак, стоящий ближе к вершине горнолыжного комплекса. Однако сказать, что он как-то препятствует спуску было бы неправильно. Машина хоть и находится на трассе, но все же в стороне, и нужно быть редкой степени «гением», чтобы в нее врезаться. 

Более того, при желании перед техникой вполне реально разместить сети, которые установлены на всех опасных участках склона, чтобы ненароком никто не улетел.

Брошенный ратрак послужил еще и лавочкой во время привала. Других вариантов для отдыха по дороге я не встретил. Это, кстати, упущение со стороны администрации «Хехцира». Даже во время спусков многие, особенно новички, ищут места, где могут поправить экипировку, передохнуть или просто насладиться природой.

Дальнейшее восхождение становилось все тяжелее из-за увеличения крутизны склона. Здесь уже понемногу стали уставать ноги, сбивалось дыхание, однако потратить кучу времени и бросить все на полпути желания не было, хотя такие мысли возникали. Например, вот здесь.

Спустя 45 - 50 минут с тремя привалами, сбитым дыханием и немного уставшими ногами до верха я все-таки добрался. В целом это далеко не рекорд. В социальных сетях сейчас огромное количество людей жалуются на происходящее (вероятно, поэтому в telegram-канале «Хехцира» запретили оставлять комментарии), а заодно делятся собственными достижениями в сфере «альпинизма». Судя по всему, кому-то хватает и получаса на подъем, но для этого нужно действительно быть в отличной форме. 

Кстати, еще один важный аспект. До самой вершины я добрался, когда уже изрядно пропотел. Идти в таком виде на второй подъем - прямой путь к простуде.

Назад я уже покатил на сноуборде. Время спуска составило около пяти минут. Будь я более опытным спортсменом, использующим всю ширину трассы для катания, мог бы растянуть удовольствие раза в два, но вряд ли больше. В любом случае тратить почти по 40 - 50 минут на подъем ради короткого спуска могут только тренированные атлеты, фанаты горнолыжного спорта и психи, но никак не простые любители.

Вывод! В своем нынешнем виде ГЛК представляет из себя очень унылое зрелище. Приезжать туда есть смысл только в том случае, если вы совсем не можете стоять на сноуборде или лыжах. «Снеговик» прямо сейчас даст гигантскую фору «Хехциру». Пусть там не слишком протяженная трасса, но зато есть подъемник. Это перебивает абсолютно все иные аргументы. Ну а горнолыжный комплекс «Хехцир», который возводили на протяжении пяти последних лет, вполне может начать позиционировать себя как уникальный фитнес-клуб, где можно мощно прокачать ноги и похудеть перед пляжным сезоном. Ничего другого относительно опытным спортсменам он сейчас предложить не в состоянии.

Ну а что касается истории с сломанным ратраком, то здесь нет даже примерных данных, когда его починят.

- Сами ждем с нетерпением, когда в регион приедут запчасти для ратрака. На данный момент трассы подготовлены только частично. Обязательно сообщим в ленте о возобновлении работы всех наших служб. Просим проявить понимание и немного терпения. Уже решается вопрос по строительству крытого гаража для хранения спецтехники. Это позволит в дальнейшем избежать сбоев в работе ратрака после пиковых морозов, - указывают представители администрации «Хехцира».

Напомним, что подъемник на ГЛК «Хехцир» не работал всю прошлую неделю. Изначально администрация комплекса ссылалась на проведение учений, а затем на историю со сломавшимся ратраком. Кроме того, в середине января вышел из строя и сам подъемник, а люди вынуждены были просидеть на нем около двух часов, прежде чем их сняли. Делом занялась прокуратура и сейчас ведет проверку по этому факту.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru