Двери раздора: скандалы из-за входа-выхода в автобусах не утихают в Хабаровске

Конфликты регулярно вспыхивают между водителями и пассажирами автобусов № 8 из-за того, что на указанном маршруте вход разрешен только в переднюю дверь, а выход - в заднюю. Порой скандалы даже заканчиваются драками или угрозами довести дело до суда. Почему вопрос с дверями так остро стоит в хабаровском общественном транспорте - разобрался DVHAB.

Двери раздора: скандалы из-за входа-выхода в автобусах не утихают в Хабаровске

Не так давно на маршруте № 8 произошла драка между водителем и пассажиром - по словам очевидцев, причиной стало то, что шофер отказался открывать мужчине передние двери. А сегодня в «восьмерке» вновь возник конфликт из-за этой же проблемы. Хабаровчанка требовала выпустить ее из салона через передний вход, но шофер отказался. 

- Водитель не открывает, у них какие-то законы, что переднюю дверь он не может открыть, - возмутилась пассажирка.  

Вопрос того, в какую дверь нужно входить, а в какую - выходить из автобуса, давно не дает покоя хабаровчанам. Жители возмущаются новым правилам и требуют, чтобы во всем общественном транспорте города был один стандарт и не приходилось гадать, какие требования установлены на данном конкретном маршруте. 

- Что за ерунда в автобусах со входом только в первую дверь, а с выходом - только во вторую дверь? А на других направлениях все наоборот. А некоторые частники вообще решили, что вход и выход только в переднюю дверь, так как задняя не работает. И народ бедный мечется от одной двери к другой. Зачем так издеваться над людьми, - возмущаются жители города в соцсетях. 

Ранее хабаровчанам объясняли, что схему оплаты проезда на некоторых маршрутах поменяли, потому что ранее она была разорительной для перевозчиков. Часто пассажиры не были готовы платить за оказанную услугу, например, карта оказывалась в стоп-листе, и люди предпочитали сбегать. А теперь на той же «восьмерке» деньги принимают вперед, чтобы не возить зайцев. И хотя, как видно из постоянных конфликтов, такое решение влечет за собой определенные неудобства, в мэрии отмечают, что никаких нарушений тут нет. 

- На ряде маршрутов Хабаровска внедрена система оплаты проезда при входе через переднюю дверь у водителя при полной остановке транспортного средства, что не противоречит нормам законодательства, - заявили в ведомстве. 

Урбанисты же считают, что вопрос нужно решать по примеру Москвы, где раньше тоже была толкучка на входе в первые двери, а теперь люди пользуются терминалами внутри самого транспорта, и проблем больше не возникает. 

- Я в Москве застал еще систему «вертушек»-валидаторов у первой двери - физически нельзя было зайти, пока не оплатишь. В итоге транспорт стоял по 5 -10 минут на остановке. А сейчас, разумеется, в столице посадка ведется во все двери, и происходит это очень быстро. Оплата принимается через терминалы, которых три - четыре на автобус. А с зайцами борются рейдами. На очередной остановке отключаются терминалы, заходят контроллер, полиция и всех проверяют. Потому что это система. Прежде чем все заработало - ее строили года три. Принимали такие законы, чтобы штрафы стали заметными. Установили разумные цены на проездной. Наладили взаимодействие с Росгвардией. А еще поставили везде кучу терминалов, обновили автопарк и заставили коммерсантов соблюдать городские стандарты, - отметил Денис Коротков, урбанист. 

Он добавил, что в Москве покупка проездных осуществляется только вне автобуса, а за наличные у водителя можно купить билет, но только по двойной цене. Сделано это для того, чтобы не отвлекали. Подобная система, по словам урбаниста, нужна и в Хабаровске, но у города нет денег, чтобы наводить масштабные порядки в сфере перевозок.

Сами хабаровчане при этом заявляют, что не против платить при входе, как сейчас сделано на некоторых маршрутах, но опять же при условии, что система будет отлажена и одинакова для всех автобусов, чтобы не возникало путаницы. 

- Принцип оплаты при входе в переднюю дверь идеально отработан, например, в Мадриде. Люди заходят быстро и не создают очередь в первую очередь из-за того, что расплачиваются проездной картой. Покупают ее на месяц или на определенное количество поездок, а сам валидатор работает четко и быстро. Одновременно на остановке выходят пассажиры через среднюю и заднюю двери. Нет ни скандалов, ни толкотни. Вопрос к мэрии: почему нельзя внедрить такую же отлаженную систему оплаты? Начать надо с закупки новых и просторных автобусов. Потому что тот мрак, который представляет собой автопарк Хабаровска, не сможет исправить ситуацию с посадкой на остановках, - отметила Ольга, хабаровчанка.

Напомним, в январе произошел еще один конфликт в автобусе № 8, где с прошлого года действует оплата проезда на входе. Пассажиры старались как можно скорее попасть в салон, забывая, что вход разрешен только через переднюю дверь. В итоге уехать на работу не мог никто, так как из-за непослушания одних людей водитель отказывался везти других.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru