Плата за посуду, Интернет и пресловутый подъемник: главные проблемы ГЛК «Хехцир» (ФОТО)

Корреспонденты DVHAB посетили «Хехцир» и посмотрели на горнолыжный комплекс с точки зрения новичков, приехавших изучить место притяжения. Впечатления оказались спорными: свою основную функцию ГЛК худо-бедно, но выполняет, но недостатков все равно хватает: для детей нет даже захудалой горки, в кафе приходится платить не только за еду, но и за посуду, а уехать в город без личного авто почти нереально.

Плата за посуду, Интернет и пресловутый подъемник: главные проблемы ГЛК «Хехцир» (ФОТО)

«Хехцир» мы посетили просто как гости: хотели посмотреть, что он из себя представляет, и кататься как таковой цели не было. Туда отправились на такси, и проблемы возникли уже на подъезде к ГЛК: выяснилось, что навигаторы часто не показывают дорогу, и если не знать, куда ехать, можно и заблудиться. Нам пришлось самим показывать путь до комплекса.

Из плюсов сразу выделили для себя наличие более-менее чистых туалетов со всеми гигиеническими принадлежностями, достаточно большую парковку (все-таки подавляющая часть посетителей приезжают на личном транспорте), небольшое кафе. Нас там и ждало первое разочарование.

Что касается меню, то к нему нареканий нет: преимущественно это блюда восточной кухни. Среди них шаурма, шурпа, шашлык, пельмени, также есть сэндвичи - в общем, голодными не останетесь. Из напитков предлагают воду, чай, кофе, сок, морс, глинтвейн и многое другое. Десерты представлены в основном эклерами.

Меню в местном кафе
Еда в кафе
Еда в кафе
Еда в кафе
Меню в местном кафе
Еда в кафе
Меню в местном кафе
Еда в кафе
Еда в кафе
Еда в кафе
Меню в местном кафе
Еда в кафе

Мы решили на троих взять чайник с авторским чаем, и были очень удивлены. Как оказалось, за стаканчики нужно доплачивать отдельно и об этом нигде заранее узнать нельзя: нам сообщили уже на кассе непосредственно при покупке.

- В кафе нагло нарушают закон «О защите прав потребителей». В меню стоит цена чая - 400 рублей, а оплатить пришлось 436. Оказывается, этот неприятный бонус - стоимость одноразовых картонных стаканов. То есть каждый стоит 12 рублей. Но об этом нигде не написано. В других заведениях все уже включено в цену напитка, а тут ноу-хау. Кроме того, когда мы попросили выдать нам копию чека, персонал развел руками и сказал, что не знает, как это делать, и печати для этих целей тоже нет - она, мол, в городе, - рассказала Агния, посетительница кафе.  

Так что юрлиц, которые хотят устроить выезд на «Хехцир» и провести расходы через бухгалтерию, ожидает неприятный сюрприз.

В остальном же претензий к кафе нет. Можно погреться, перекусить, все довольно неплохо выглядит.

Зато появилась другая сложность: связь на «Хехцире» почти отсутствует. Некоторые операторы плохо, но работают, а другие вообще не ловят, поэтому про соцсети нам пришлось забыть. А некоторым из нас - и про возможность вызвать такси в обратную сторону.

- Когда я попал на «Хехцир», то столкнулся с проблемой. Сеть «Билайн» там практически нигде не ловит. Понимаю, что по большей части туда приезжают на машинах, но если ты добрался до ГЛК на такси, то отъезд назад может быть затруднен. Более того, найти там бесплатный или хотя бы платный wi-fi мне также не удалось. Блуждая по комплексу, все же отыскал место, откуда теоретически мог бы вызвать машину, но вообще доступ к сети - это базовая услуга в местах, где предполагается скопление людей, разве нет? - высказался Александр, посетитель «Хехцира».

А когда с горем пополам вызываешь такси, возникает та же проблема, что и раньше: водители не могут найти ГЛК из-за того, что навигаторы не прокладывают к нему дорогу. В итоге останавливаются авто в нескольких километрах от комплекса, и все, что остается, - это пытаться объяснить им, куда ехать. В общем, без личного транспорта поездки туда-сюда превращаются в не очень увлекательный квест, а на обратном пути еще и машину трудно вызвать не только из-за плохой связи, но и из-за отсутствия таксистов поблизости.

Впрочем, насколько известно редакции DVHAB.ru, в настоящий момент ведутся переговоры с мобильными операторами, которые летом планируют установить вышки для обеспечения связи. Так что проблемы вызова такси и свободного серфинга в соцсетях, возможно, скоро исчезнут.

Но вернемся на сам «Хехцир». После кафе мы столкнулись с тем, что занять себя здесь, если вы не катаетесь или являетесь новичком, которому пока не по зубам здешние трассы, практически нечем. Понятно, что предъявлять такие претензии горнолыжному комплексу вроде бы нелогично, но в данном случае контраргумент - это «Холдоми» под Комсомольском. Бани, беседки, тюбинг, каток, ресторанный комплекс, концерты, горячий чан с лечебными травами - люди реально создали крутой продукт, который понравится не только экстремалам, но и приехавшим с ними членам их семей, друзьям или просто любителям свежего воздуха, которые не особенно любят или не умеют кататься. 

Горячий чан. Фото из соцсетей ГЛК «Холдоми»

Претензия ли это в адрес тех, кто готовил к сезону «Хехцир»? Не совсем, скорее констатация факта. Проблема хабаровской горнолыжки еще и в том, что у комплекса совсем нет места под строительство новых объектов. Подъемник, трассы, пункт проката, система оснежения, парковки - на крошечный участок земли (чуть больше 20 гектаров) и так запихали все что можно. 

Изначально предполагалось, что уже имеющаяся горнолыжка будет лишь малой частью куда более глобального проекта. В собственности края есть еще 360 гектаров земли по соседству, которую можно и нужно осваивать, застраивать и развивать. Вот там и следовало бы организовать кучу развлечений: от банного комплекса и спа до площадок для других зимних видов спорта. Сейчас же не хватает места даже для гаража под технику. Все помнят, как в январе на «Хехцире» недели две не запускали подъемник, ссылаясь на то, что вышел из строя ратрак. Не исключено, что привело к этому отсутствие хоть какой-то отапливаемой закрытой площадки для дорогостоящей техники.

Возвращаясь к нашей экскурсии, отметим, что единственной забавой дня нас стало катание на вершину - к счастью, в этот день подъемник работал и мы смогли подняться. Скажем честно, вид с горного хребта великолепен! Потому, даже если вы не планируете вставать на лыжи, но хотите убежать от городской суеты, то это место прекрасно подходит под эти цели. Правда, насладиться тишиной вы не сможете - будут мешать экстремалы, готовящиеся к спуску. Впрочем, новые фотографии для соцсетей вам обеспечены. Да и прогулка на канатной дороге может быть вполне интересной. 

После катания на подъемнике мы приступили к дальнейшему исследованию комплекса. Вариантов немного: погулять или посидеть в кафе. Конечно, есть вариант устроить фотосессию, но она продлится недолго - кроме картонной лисы, ничего другого здесь нет. 

Если же мысль о том, чтобы научиться кататься на лыжах или сноуборде все же возникла, то придется столкнуться с другой проблемой - как найти инструкторов. Вообще в соцсетях «Хехцира» в этом смысле все доступно - заходишь в раздел обучение и набираешь нужный номер телефона. На самом комплексе с этим сложнее.

- Кататься на лыжах и сноубордах я не умею, но с открытием «Хехцира» возникли мысли - а может быть, попробовать? Тем более что многие знакомые от такого досуга испытывают более чем позитивные эмоции. Прибыв на ГЛК, я испытал недоумение. Где искать инструкторов - непонятно. Такое чувство, что сам комплекс предназначен для тех, кто уже все знает, максимально мотивированных. Ни указателей, ни сотрудников, которые могут что-то подсказать, - поделился Александр, хабаровчанин. 

На «Хехцире» стоило бы дополнительно поработать над размещением указателей. Пусть сам комплекс и небольшой, но такие таблички - показатель клиентоориентированности. В итоге всю информацию получили в кассах, но не от сотрудников, которым мы не особенно были интересны, а благодаря стендам. 

Еще один очевидный минус, который бросается в глаза, - отсутствие доступной среды. И речь даже не о том, что об инвалидах не подумали. Ступеньки, пандус для маломобильных граждан и родителей с колясками - все покрыто слоем снега. Это не только очень неудобно, но и может быть опасно. 

На самом деле все минусы и плюсы, о которых мы сказали выше, перекрываются исключительно тем, в каком состоянии находится подъемник. Не будет его - и комплекс никому не нужен. А на прошлой неделе «Хехцир» опять «порадовал» всех тем, что оборудование не работало «по техническим причинам». Что это за причины - никто не отвечает, но регулярность отключений подъемника вызывает у людей уже не возмущение, а смех. В комментариях под соответствующими постами можно увидеть вот такие мемы.

Учитывая, что ГЛК с самого начала позиционировали как международный, такие проблемы с подъемником неприемлемы по определению. Хабаровчане, лишенные возможности покататься, приедут в другой раз. Китайцы, купившие билеты в Россию ради горнолыжки, но увидевшие на месте сломанный подъемник, обратно не вернутся и ославят комплекс на всю Поднебесную. Благо, что пока дело ограничивается лишь праведным гневом местных экстремалов и шутками на эту тему.

 

Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике
Мемы о неработающем подъемнике

Учитывая, что сезон катания на лыжах и сноуборде близится к завершению, у руководства комплекса и чиновников есть почти девять месяцев на то, чтобы исправить все недостатки своего детища. Хабаровску очень нужна крутая, современная и удобная горнолыжка, но пока такими эпитетами охарактеризовать «Хехцир» не получается.

Напомним, что систему скидок для многодетных семей запустили на ГЛК «Хехцир». Кроме того, введен бесплатный проход для маленьких детей.

Екатерина Пирогова, Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru