Социально опасной называют школьницу с пороком сердца директор и учителя
Ученицу четвертого класса, имеющую инвалидность из-за серьезного заболевания, травят в школе. По словам мамы девочки, давление на ребенка оказывают те, кто, наоборот, должен предотвращать подобное отношение, - педагоги и директор учебного заведения. Они же настраивают остальных родителей против одноклассницы их детей, называя ее социально опасной. Разбираться в школьном конфликте предстоит правоохранительным органам.
Как рассказала мама девочки, у ее дочки сложный порок сердца, который сопровождается сильной неврологией. Во всех выписках, а также в заключении комиссии по ПМПК рекомендованы занятия с психологом и коррекция поведения. Сейчас ребенок учится в четвертом классе средней школы № 1. Первые три года проблем с администрацией учебного заведения не было, но все изменилось после смены классного руководителя.
- У дочки подтвержденная медико-социальной экспертизой инвалидность. С четвертого класса начались проблемы. Один из учителей написал докладную о том, что мой ребенок сорвал урок. Я пришла к директору, мы обсудили проблему и договорились, что посетим специалиста. На этом и разошлись. Но потом директор школы, вместо того чтобы помочь нам в решении проблемы, стала разглашать персональные данные ребенка, то есть рассказала о нашем диагнозе другим родителям, обсуждать с ними поведение, затем заявила, что моя дочь социально опасна, - рассказала мама девочки.
Родительница отвела дочь к психиатру. Специалист предположил, что истинная причина поведения девочки в том, что она регулярно подвергается школьному буллингу, но социально опасной она не является.
- Из-за того что разгласили наш диагноз и сказали, что ребенок опасен, начался буллинг со стороны родителей. У меня сохранилась переписка со всеми высказываниями в наш адрес. При том что у дочери порок сердца и может случиться страшная трагедия, - отметила мама школьницы.
При этом рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), которые мама предоставила еще в первом классе, в учебном заведении не соблюдают.
- В них прописаны уроки с логопедом и психологом. То есть по программе ОВЗ детям необходимо предоставлять пять часов в неделю коррекционной работы. Делать это должна школа, однако на сегодняшний день мы обеспечены занятиями не в полном объеме. С чем это связано - не знаю, но как только я обратилась с данным вопросом в прокуратуру, мне сразу же позвонила классный руководитель и сказала, что заниматься с логопедом мы должны в другом учебном заведении. За три года об этом мне никто ничего не сказал. Но, опять же, мы живем в микрорайоне Большая-Вяземская, а школа № 47 находится на Матвеевском шоссе. Придется возить ребенка на двух автобусах. Я считаю, что логопед должен присутствовать в нашем образовательном учреждении, - высказалась хабаровчанка.
Помимо того, что ребенку с ОВЗ положены занятия с психологом и логопедом, еще и учитель обязан уделить два часа дополнительно, чтобы помочь лучше усвоить пройденный материал. Но в школе заявляют, что восполнять пробелы в знаниях преподавателю некогда.
- Наш новый классный руководитель, которая пришла в четвертом классе, заявила, что не может предоставить нам два часа коррекции, так как она еще работает со второй сменой. А психолог то берет нас, то не берет. Неделю назад она позанималась с нами час - только после того, как вмешалась прокуратура. По-хорошему, должно быть расписание, но его нет, и занятия проходят тогда, когда удобно им, - объяснила родительница.
Как утверждает мама школьницы, в прошлые годы таких проблем не было. Например, в третьем классе в учебном заведении работал другой психолог, который предоставлял услуги в полном объеме. Предыдущий классный руководитель также занимался с ребенком.
Сейчас это все не выполняется, о чем хабаровчанка сообщила в жалобе, которую отправила в прокуратуру. К проблеме также подключился депутат Закдумы края.
- Ко мне обратилась мама ребенка, а я - в прокуратуру. На данный момент ведется проверка. Жалобы на школу имени Чкалова поступают не в первый раз от самых разных родителей, - отметил Максим Кукушкин, депутат.
Напомним, педагог хабаровского лицея, которая недавно обвинила руководство учебного учреждения в моральном давлении на нее и детей, рассказала подробности нашумевшего конфликта. Все началось после того, как учитель заступилась за своего ученика. После этого, с ее слов, на нее открыли «охоту».
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru