Доделать никак не могут - ремонта «дороги жизни» требуют жители края

На безобразное состояние трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре жители Хабаровского края жалуются много лет. Весной она становится месивом из грязи, в остальное время — это путь, состоящий из ям. При этом дорогу, бывает, ремонтируют, но люди не перестают сетовать.

Доделать никак не могут - ремонта «дороги жизни» требуют жители края

«Дорога жизни», как называют жители Нижнеамурья трассу Селихино — Николаевск-на-Амуре, десятилетиями представляет собой грунтовку, проложенную через тайгу, сопки и болота. То и дело там возникают сложности с проездом, при этом дорога очень важна, ведь по ней доставляют продукты питания, а с октября по май, когда заканчивается навигация на Амуре, это еще и единственный способ добраться до Комсомольска-на-Амуре или Хабаровска. В прошлом году после очередных жалоб на трассе был сделан ремонт. На двадцати ее километрах уложили новый асфальт, который, по словам людей, продержался недолго.

- Надо проверить новый асфальт на участке Селихино — Ягодный. Осенью прошлого года его положили, но уже весной невозможно было проехать. Толщина покрытия - не более трех сантиметров. Видео об этом постоянно отправляю в минтранс, но оттуда идут отписки, что все сделано по ГОСТу, - рассказывает Сергей.

За состоянием дороги Селихино — Николаевск-на-Амуре следит краевое предприятие «Хабаровскуправтодор». Там отметили, что результата ремонта автодороги не видно из-за большегрузов.

- В 2023 году на участке км 0 – км 20 автодороги выполнялись работы по устройству основания с последующим нанесением защитного слоя из открытой битумно-минеральной смеси. В связи с интенсивным движением большегрузного транспорта произошло разрушение защитного слоя. В настоящее время в рамках гарантийных обязательств подрядная организация устраняет дефекты дорожного полотна. В этом году запланированы работы по профилированию проезжей части, установке недостающих и замене изношенных дорожных знаков, а также на участке км 546 – км 550 ликвидируют пучины. Сейчас на участке от 364 до 450 км делают ямочный ремонт, - сообщают в КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Также выполнят капитальный ремонт четырех мостов. Однако жители Николаевска и ближайших сел говорят, что проблемных участков на трассе слишком много — людям приходится преодолевать по несколько десятков сложных километров, а иногда и вовсе быть отрезанными от «большой земли».

- Трассу делают уже двадцать лет. От Циммермановки до Де-Кастри какой-то кошмар! Это худшая дорога России. Была бы она асфальтированная, может, и люди бы не бежали оттуда сломя голову, и специалисты в школах и больницах были, - добавляют жители Нижнеамурья.

На это в дорожном предприятии обещают, что «дорогу жизни» постепенно приведут в порядок.

- КГКУ «Хабаровскуправтодор» получило проектно-сметную документацию с положительным заключением госэкспертизы на выполнение работ по капитальному ремонту участка 20 — 40 км. Планируемый срок начала работ — I квартал 2025 года. В настоящее время на участке 40 — 60 км выполняются работы по геодезическому изысканию для составления проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, - добавили в учреждении. 

Напомним, что жители села Владимировка Еврейской автономной области жалуются, что дорогу к ним не делают много лет. Недовольство высказывают и хабаровчане, которые пользуются этим направлением, чтобы проехать к своим дачам. Люди рассказывают, что трассу подсыпают щебнем, но этих мер хватает ненадолго. 

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru