Не хватает маркетинга - почему сложно развивать гастротуризм в Хабаровском крае
На площадке открывшегося вчера в городе форума креативных индустрий обсуждался вопрос гастротуризма - что под этим подразумевается и почему еда так важна в формировании интереса к региону. По словам рестораторов, не все люди понимают, зачем ехать в Хабаровский край и какими блюдами и продуктами тут можно удивить. Но на самом деле, отмечают эксперты, начать можно с малого, даже с завтраков в отеле.
По словам руководителя проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяны Заречневой, еще десять лет назад, когда представители ресторанного бизнеса только начинали говорить про дальневосточную кухню в контексте туризма, мнения звучали полярные.
- Были разные позиции. От той, что дальневосточной кухни вообще не существует - хотя сейчас немножко смешно об этом вспоминать, до размытого мнения, что люди всегда едят в путешествии, поэтому вот вам и гастротуризм. К слову, едят люди действительно всегда, это где-то номер три в списке мотиваций приезда в регион, - отметила Татьяна Заречнева.
По ее словам, сейчас гастротуризм воспринимается как путешествие за вкусом, то есть это означает, что человек едет в первую очередь с целью что-то попробовать и через еду понять дух региона. Правда, если с другими территориями ДФО, например Камчаткой или Приморьем, понятно, какие продукты они могут предложить, то с Хабаровском все куда сложнее.
- Нет бренда Хабаровского края. Люди не понимают, зачем ехать к нам. Мы всегда кричим о том, что, наверное, не хватает маркетинга нашему региону, и мне бы очень хотелось, чтобы нас в этом вопросе услышали, - высказалась Мария Ракуса, ресторатор, совладелец холдинга Rakusa Group.
Но, по мнению одного из спикеров форума, начать развивать гастротуризм можно даже с завтраков в отеле, потому что этот прием пищи создает настроение для гостя региона на все время поездки.
- Мы всегда много говорим о завтраках в отеле. Наверное, это самая важная часть, когда ты приезжаешь в гостиницу, идешь в ресторан и что-то хочешь увидеть местное: папоротник, грибы, молочку именно данного региона. В этом плане всегда складывается впечатление у человека, - отметила Марина Бадмацыренова, заместитель директора инвестиционного департамента АО «КРДВ».
Конкретно о развитии гастрономического туризма в Хабаровске много сказано не было, но, очевидно, что тема волнующая и для бизнеса, и для инвесторов. А сотрудники ТОГУ даже неоднократно выпускали статьи на эту тему со своими предложениями, как привлечь гостей в регион с помощью еды. Среди возможных вариантов - организация гастротуров, экскурсий и фестивалей; проведение кулинарных мастер-классов, ярмарок и выставок продуктов питания. Причем акцент предлагается сделать на рыбе, поскольку это - любимый продукт местного населения.
- Исходя из разнообразия видов рыбы, Хабаровский край предлагает туристам отведать такие популярные на Дальнем Востоке блюда, как рыбу, приготовленную в шарабане, уху из нескольких сортов рыбы, расстегаи, талу, разнообразные десерты с рыбой и ягодами. Кроме того, гастрономическими достопримечательностями края являются дары тайги и дикоросы (ягоды, папоротник, грибы, орехи), которые исторически используются в дальневосточной кухне, как самостоятельные блюда, так и в качестве компонентов, придающих изысканный вкус оригинальным кулинарным творениям, - указано в статье «Развитие гастрономического туризма как инновационного направления для предприятий туристкой индустрии Хабаровского края».
Напомним, представители ресторанного бизнеса также обсудили на форуме проблемы, которые тормозят работу по развитию гастротуризма. Как выяснилось, огромной проблемой является дефицит кадров в сфере общепита, в том числе поваров, и пока решить ее не удается.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru